Щёголева Наталья
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности
по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского сада
Цели: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, формировать более сложные игровые умения и навыки.
1. Знакомство со сказкой :
- чтение сказки;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа по содержанию сказки;
- пересказ сказки с помощью опорных картинок.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке „Лиса и Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки.
2.1 Разучивание чистоговорок.
Цели: развивать умение четко артикулировать звуки, четко произносить слова.
Зайка, зайка, ты зазнайка?
Не зазнайка ли ты зайка?
Забегай к нам, милый зайка,
Ты ведь, зайка, не зазнайка!
Пу-пу-пу петушок клюет крупу,
Па-па па на пол сыплется крупа,
Пы- пы-пы больше нет крупы.
2.2 Пальчиковая игра "Дом"
Цели: развивать умение соотносить текст игры с движениями.
На полянке дом стоит,
(сложить ладошки домиком)
Ну а к дому путь закрыт.
(ладошки расположить ребром на одной линии)
Мы ворота открываем,
(развернуть ладошки)
Всех вас в домик приглашаем.
(помахать ладошками)
Стол стоит на толстой ножке,
(ладошка лежит на кулачке)
Рядом стульчик у окошка,
(ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку)
Два бочонка под столом,
(сделать два кулачка)
Вот какой мы видим дом!
(протянуть ладошки вперед)
2.3 Игровые этюды " Испуганный зайчик", "Хитрая лиса улыбается", "Собачка сердится", "Радостный петушок".
Цели: развивать умения передавать эмоции персонажей сказок.
2.4 Чтение и инсценировка потешки.
Цели: побуждать детей соотносить текст произведения и движения, отображать характерные действия персонажей.
Лисичка-сестричка
Сидит за кустом,
Лисичка-сестричка
Машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста
У зайчика нет
Такого хвоста.
2.5 Игра "Подскажи словечко"
Цели: побуждать детей вслушиваться в текст, подбирать слова, близкие по звучанию и смыслу, Развивать слуховое восприятие, мышление.
Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты. (поешь).
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица).
Скачут побегайчики
Солнечные. (зайчики).
- Где же зайчики?
- Ушли. Мы нигде их не. (нашли).
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему. (штанишки).
Надо к ним карман пришить,
И конфету. (положить).
2.6 Игра с использованием мимики и жестов "Представьте. "
Цели: побуждать детей выразительно передавать образ, его характерные особенности.
Предложить детям представить, что они маленькие зайчики и изобразить их (большие зайчики, маленькие лисички -большие лисички, маленькие петушки - большие петушки)
2.7 Чтение и инсценировка стихотворения.
Цели: побуждать детей разыгрывать небольшие по объему художественные произведения, выразительно отображать особенности персонажа.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
- Не скули,- сказал я псу,
Прогони скорей осу!
2.8 Игровой этюд " Кого встретил зайчик".
Цели: развивать у детей исполнительские навыки, воображение, фантазию.
Уточнить, кого встретил зайчик, и кто ему помогал. Предложить детям изобразить каждого из персонажей.
2.9 Игра -имитация "Изобрази персонаж"
Цель:учить передавать характерные особенности персонажей сказки : зайчика, лисы, собаки, медведя, быка и петуха, соотнося их с характером музыкальной мелодии.
Воспитатель предлагает детям прослушать мелодию и определить ее характер, побуждает имитировать движения персонажа сказки под музыку.
3. Предметно-развивающая среда
3.1 Организация фото-выставки "Персонажи сказки "Лиса и Заяц".
3.2 Размещение в театральном уголке шапочек-масок персонажей сказки : лисы, зайца, собаки, медведя, быка.
4. Инсценирование сказки.
4.1 Повторное чтение русской народной сказки "Лиса и Заяц".
4.2 Инсценирование сказки.