Ирина Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация.
Этап обучения: Основной
Образовательные цели:
• дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению;
• совершенствования грамматического стоя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования);
• совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений;
• совершенствования навыка составления и чтения слов;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы „Мы читаем, К, И, Чуковский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов;
• совершенствования умения выразительно декламировать стихи.
Развивающие цели:
• развитие фонематических представлений;
• развитие речевого слуха;
• развитие общих речевых навыков.
Оборудование:
• мольберт;
• схемы предложений: повествовательное, вопросительное, восклицательное);
• карточки со слогами для составления и чтения слов;
• иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, выполненные детьми;
• звуковая схема слова
Предварительная работа:
• чтение стихов и сказок К. И. Чуковского;
• заучивание отрывков из любимых сказок поэта;
• рисование иллюстраций к любимым произведениям;
• разучивание упражнения «Лимпопо»
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент. Игра «подскажи словечко» (сообщение темы занятия; развитие речевого слуха и чувства рифмы).
В-ль: Мы продолжаем разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И вначале я хочу узнать хорошо ли вы помните сказки. Мы поиграем в игру «подскажи словечко». Сядет тот, кто закончит стихотворение или назовёт сказку.
В Африке акулы.
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые….
Реб. : крокодилы
В—ль: Из какой сказки эти строки?
Реб. : «Бармалей»
В-ль:
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга
И помчалися по улице ножи:
«Эй….»
Реб: держи, держи, держи, держи.
В-ль: Из какой сказки эти строки?
Реб: «Федорино горе».
В-ль:
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и ….
Реб: пропал
В-ль: Из какой сказки эти строки?
Реб: «Краденое солнце»
В-ль:
Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать…
Реб: не хотят.
В-ль: Из какой сказки эти строки?
Реб: «Путаница».
В-ль:
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету….»
Реб: Айболита
В-ль: Из какой сказки эти строки?
Реб: «Айболит»
В-ль:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает…
Реб: головой
В-ль: Из какой сказки эти строки?
Реб: «Мойдодыр»
В-ль: Молодцы все справились с заданием
2. Игра составь предложение по схеме. (сложноподчинённые предложения)
В-ль: На нашем занятии мы говорим о книгах К. И. Чуковского, давайте попробуем составить предложения по схемам.
Дети составляют предложения по заданной схеме:
|___ ___. |___ ___ ___.
|___ ___ ___? |___ ___ ___ ___?
|___ ___! |___ ___ ___ !
3. Игра составь слова (составление и чтение слов)
Воспитатель приглашает детей к мольберту на котором в произвольном порядке закреплены слоги: МЫ, ЛО, ВО, ДА, БРЮ, КИ, КНИЖ, КА.
В-ль: Давайте прочитаем, что здесь написано (дети читают). Попробуйте составить слова из слогов слова. Как вы думаете, в какой сказке эти предметы живут?
Дети: «Мойдодыр».
В-ль: Правильно. Давайте ещё раз прочитаем эти слова.
4. Игра составить схему слова. (звуковой анализ и синтез слов)
В-ль: Ребята, давайте разберём слово МОЙДОДЫР. Сосчитаем сколько в этом слове слогов; звуков; какие это звуки- гласные или согласные, согласные твёрдые или мягкие; каким цветом обозначаются; сравниваем сколько звуков и сколько букв.
___ ___ ___
Скз ск скс
МОЙДОДЫР
5. Подвижная игра «Лимпопо» (развитие общей моторики, координации речи с движением)
Дети встают в круг, выполняют упражнение.
Вот и вылечил он их, движение поскоками по кругу
Лимпопо! два прыжка на месте
Вот и вылечил больных, движение по кругу поскоками
Лимпопо! два прыжка на месте
И пошли они смеяться, прыжки, кружась на месте
Лимпопо на! два прыжка месте
И плясать и баловаться прыжки, кружась на месте в другую сторону
Лимпопо! на два прыжка месте
6. Игра «Наша выставка» (составление сложноподчинённых предложений)
В-ль: А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам, которые вы нарисовали. Расскажите, что вы нарисовали и почему. Составьте предложения со словами потому что.
Ответы детей.
7. Игра «Артист» (развитие общих речевых навыков)
Рассказывание детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского
8. Окончание занятия (оценка работы детей)
/b][/i]