Старикова Галина Порфирьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «К Зайке в гости» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности «К Зайке в гости»
(первая младшая группа, подготовила Старикова Г. П.) Задачи:
- формировать представления детей об окружающем мире - развивать речь детей. - слушать и слышать речь взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя отдельные слова, словосочетания. - закреплять правильное произношение звуков. - расширить словарный запас, - развивать речевое дыхание, умение слушать ответы других детей. - развивать память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую и познавательную активность, - способствовать развитию детского воображения, умение логически мыслить, развивать координацию движений общей и мелкой моторики обеих рук, - развивать чувства заботы и бережного обращения к природе, ко всему живому (зайцу). 5. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, любовь к окружающей природе, Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми, доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „К Зайке в гости“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение потешек, стихов, песен о животных и временах года, рассматривание картин с изображением разных животных, времен года, просмотр слайдов о зиме и диких животных, игры «Лото», «Мама, папа, я», пальчиковая, дыхательная гимнастики, самомассаж.
Оборудование: игрушки - заяц, запись легкой музыки, салфетки, вата, елки, пенек.
Интеграция: физическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, речевое развитие.
Ход занятия:
(Дети стайкой входят в группу).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята, давайте мы тоже поздороваемся с нашими гостями, друг с другом! (Дети здороваются)
Звучит легкая музыка “Танец снежинок». Воспитатель читает стихотворение «Снег кружится…»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель:- А какая зима? (холодная, белая, колючая, снежная)
А зимой тепло или холодно? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы погреемся с вами. (Самомассаж рук, ног, лица).
Сегодня Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Ребята, хотите пойти в гости к Зайчику на полянку? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам нужно одеться (имитация одевания одежды).
(Звучит музыка, дети с воспитателем идут в «лес, на полянку»)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! (любуются полянкой). Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Белый, пушистый, мягкий, красивый и т. д.).А мне, кажется, ребята, Зайчик еще грустный.
Зайчик, а почему ты такой грустный? Ему, наверное, холодно. Давайте его погреем.
Упражнение на дыхание. (Вдох через нос, выдох через открытый рот).
(Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем и научим Зайку играть в веселую игру.
Пальчиковая игра: «Веселые зайчики».
Все равно Зайка грустный. Игра «Догонялки». «Раз, два, три, ну-ка, Зайка, догони»
Воспитатель: - Какой быстрый Зайка! Зайка говорит, что любит играть в снежки.
- А, давайте, мы его научим играть в снежки по-другому
Игра «Снежки». ( Упражнение на дыхание: сдувание шариков из салфеток с ладони) (Скатывание салфеток между ладонями круговыми движениями в шарики).
Собрать «снежки» и подарить Зайчику.
Чтобы Зайчику было тепло, мы подарим ему ватное «одеяло».
Игра «Смастерим одеяло» (Отщипывание комков ваты и приклеивание на «одеяло».
Зайка благодарит ребят и угощает их.
Зайка :За вашу доброту, я вам подарю вот эту корзину с подарками, придете в детский сад и посмотрите, что в ней.
Рефлексия: вопросы: Где мы были? Кто нас пригласил в гости? Как мы с Зайчиком играли.