МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа»

денисова ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о взаимосвязи между живой и неживой природой.

образовательные задачи : закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе (воспитывать бережное отношение к природе)

Оборудование: сказочный персонаж книга тётушка-Сова. Шкатулка, книга, «Природа в картинках», картинки неживой, живой природы, рукотворного мира, подготовленный плакат, значки экологические,, ноутбук, звуки сказочного леса.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

- Сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка-Сова. Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать? ( Ответ детей: Да)

- Тётушка-Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы

сами должны догадаться, что в ней.

А вы любите секреты? Хотите узнать, что там в шкатулке,отгадай скорей загадку?

Воспитатель загадывает загадку:

Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.

Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет. (книга)

Посмотрите, какая она красивая, какие красочные в ней картинки…

Тетушка Сова хоть и мудрая, но что то забывает. Вот и пришла к вам посмотреть и попросить помощи. Как ребята называется данная книга?

Дети: Природа в картинках

Воспитатель - Природа? В картинках?

Первая страница «Живая и неживая природа».

Воспитатель Скажите, пожалуйста, что такое природа?

Дети: Природа- это все что окружает нас, то, что может существовать независимо от человека.

Воспитатель : А что нельзя назвать природой?

Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.

Воспитатель Скажите, что относится к живой природе?

Дети: Птицы, насекомые, животные, рыбы.

Воспитатель: Почему они относятся к живой природе?

Дети: Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.

Воспитатель : Ну и что, вон сколько деревьев в лесу.

- А они-то не двигаются, значит они не живые?

Дети: Живые, перечисляют признаки

Воспитатель Что относится к неживой природе? Дети: Вода, снег, камни, песок и др. (Почему) Воспитатель : Ребята, а живая и неживая природа могут существовать раздельно друг от друга? (Почему)

Дети: Без воды ничто живое не выживет, без солнца не будут расти растения и т. д.

Воспитатель А теперь я предлагаю вам поиграть в игру в игру Дидактическая игра «Живое - неживое».

На столе игровое поле со знаками-символами (рука-бабочка) и предлагает детям вспомнить, что они обозначают: «рука» - рукотворный мир; «бабочка» - природный. Взрослый предлагает положить предметы рукотворного мира на поле со знаком-символом «рука», а предметы природного мира на поле со знаком-символом «бабочка». Игра заканчивается, когда все картинки разделены.

Какие вы молодцы ребята, очень хорошо справились.

Вторая страница «Человек и природа».

Воспитатель: Спасибо тетушке Сове за интересную, полезную, нужную книгу, которую она нам оставила. Ну что, давайте откроем следующую страницу.

Вот посмотрите, что там изображено (показываю картинку человека в книге) (ответы детей)

- А человек у нас относится к живой или неживой природе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему человека считают частью природы?

Дети: Человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.

Воспитатель: человек учится у природы, наблюдает за ней

Посмотрите на доску, что он наблюдал в природе и создал для своего удобства, комфорта. (Почему)

Дидактическая игра «третий лишний» детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия.

Динамическая пауза

- А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую

ЖИВУЮ природу или неживую природу, вы будете его изображать и звуками показывать.

Третья страница «Панорама добрых дел»

(стоят дети)

Воспитатель: Ну что ребята, перелистнем следующую страницу?

Воспитатель: Посмотрите, что на ней изображено

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).

Воспитатель: Человек сначала должен подумать, а потом что-то сделать. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?

Дети рассуждают

Воспитатель: Люди внедряются в природу все больше и больше. И это внедрение не проходит для природы незамечено

- Как люди внедряются, что они с природой делают

Наносят ли люди вред природе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столу, на ней вы видите плакат.

- Что на нем изображено?

- А что помимо леса, реки вы еще видите?

Дети: (бутылки, мусор, сломанные деревья)

Воспитатель: Вот человек внедрился в природу, нанес ей вред, для кого это плохо?

Дети: (рассуждают)

Как нам помочь природе?

Поможет нам игра «Экологические знаки» Дошкольники собирают знаки из половинок, называют их и поясняют, почему можно делать или не делать это в природе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в лесу и в реке, и на лужайке, и в природу захотели вернуться и животные, и птицы, и деревья, и цветы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как замечательно стало в лесу. Запомните, когда вы поедете в лес, отдыхать на природу, купаться, пожалуйста, не оставляйте мусор, потому что природа – это наше богатство, которое надо беречь.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а закончить наше занятие

Итог

- Понравилось ли вам книга «Природа в картинках»?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем денисова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД