денисова ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о взаимосвязи между живой и неживой природой.
образовательные задачи : закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы, о взаимосвязи жизни человека и природы; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи: продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе (воспитывать бережное отношение к природе)
Оборудование: сказочный персонаж книга тётушка-Сова. Шкатулка, книга, «Природа в картинках», картинки неживой, живой природы, рукотворного мира, подготовленный плакат, значки экологические,, ноутбук, звуки сказочного леса.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка-Сова. Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать? ( Ответ детей: Да)
- Тётушка-Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы
сами должны догадаться, что в ней.
А вы любите секреты? Хотите узнать, что там в шкатулке,отгадай скорей загадку?
Воспитатель загадывает загадку:
Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет. (книга)
Посмотрите, какая она красивая, какие красочные в ней картинки…
Тетушка Сова хоть и мудрая, но что то забывает. Вот и пришла к вам посмотреть и попросить помощи. Как ребята называется данная книга?
Дети: Природа в картинках
Воспитатель - Природа? В картинках?
Первая страница «Живая и неживая природа».
Воспитатель Скажите, пожалуйста, что такое природа?
Дети: Природа- это все что окружает нас, то, что может существовать независимо от человека.
Воспитатель : А что нельзя назвать природой?
Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.
Воспитатель Скажите, что относится к живой природе?
Дети: Птицы, насекомые, животные, рыбы.
Воспитатель: Почему они относятся к живой природе?
Дети: Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.
Воспитатель : Ну и что, вон сколько деревьев в лесу.
- А они-то не двигаются, значит они не живые?
Дети: Живые, перечисляют признаки
Воспитатель Что относится к неживой природе? Дети: Вода, снег, камни, песок и др. (Почему) Воспитатель : Ребята, а живая и неживая природа могут существовать раздельно друг от друга? (Почему)
Дети: Без воды ничто живое не выживет, без солнца не будут расти растения и т. д.
Воспитатель А теперь я предлагаю вам поиграть в игру в игру Дидактическая игра «Живое - неживое».
На столе игровое поле со знаками-символами (рука-бабочка) и предлагает детям вспомнить, что они обозначают: «рука» - рукотворный мир; «бабочка» - природный. Взрослый предлагает положить предметы рукотворного мира на поле со знаком-символом «рука», а предметы природного мира на поле со знаком-символом «бабочка». Игра заканчивается, когда все картинки разделены.
Какие вы молодцы ребята, очень хорошо справились.
Вторая страница «Человек и природа».
Воспитатель: Спасибо тетушке Сове за интересную, полезную, нужную книгу, которую она нам оставила. Ну что, давайте откроем следующую страницу.
Вот посмотрите, что там изображено (показываю картинку человека в книге) (ответы детей)
- А человек у нас относится к живой или неживой природе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему человека считают частью природы?
Дети: Человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.
Воспитатель: человек учится у природы, наблюдает за ней
Посмотрите на доску, что он наблюдал в природе и создал для своего удобства, комфорта. (Почему)
Дидактическая игра «третий лишний» детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия.
Динамическая пауза
- А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую
ЖИВУЮ природу или неживую природу, вы будете его изображать и звуками показывать.
Третья страница «Панорама добрых дел»
(стоят дети)
Воспитатель: Ну что ребята, перелистнем следующую страницу?
Воспитатель: Посмотрите, что на ней изображено
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).
Воспитатель: Человек сначала должен подумать, а потом что-то сделать. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?
Дети рассуждают
Воспитатель: Люди внедряются в природу все больше и больше. И это внедрение не проходит для природы незамечено
- Как люди внедряются, что они с природой делают
Наносят ли люди вред природе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столу, на ней вы видите плакат.
- Что на нем изображено?
- А что помимо леса, реки вы еще видите?
Дети: (бутылки, мусор, сломанные деревья)
Воспитатель: Вот человек внедрился в природу, нанес ей вред, для кого это плохо?
Дети: (рассуждают)
Как нам помочь природе?
Поможет нам игра «Экологические знаки» Дошкольники собирают знаки из половинок, называют их и поясняют, почему можно делать или не делать это в природе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в лесу и в реке, и на лужайке, и в природу захотели вернуться и животные, и птицы, и деревья, и цветы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как замечательно стало в лесу. Запомните, когда вы поедете в лес, отдыхать на природу, купаться, пожалуйста, не оставляйте мусор, потому что природа – это наше богатство, которое надо беречь.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а закончить наше занятие
Итог
- Понравилось ли вам книга «Природа в картинках»?
- Что вам понравилось на нашем занятии?