Людмила Голованова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск»
Интеграция образовательных областей : «Чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: знает и называет знакомые места в городе, умеет их называть; владеет навыками диалогической речи, проявляет интерес к новому, умеет формулировать ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации, раздаточный материал, музыка.
Содержание организованной деятельности детей
Звуки музыки. Дети рассаживаются по кругу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство детей с городом Пятигорск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пятигорск. Все о родном городе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
– А сейчас познакомимся друг с другом. Повернитесь и улыбнитесь соседу доброй улыбкой, шепните на ухо свое имя. У вас сразу поднялось настроение.
А сейчас закройте глаза и представьте себе веселое летнее солнышко.
Что вы чувствуете?
А теперь протяните друг другу руки, тепло ваших рук передается друг другу, мы с вами любим друг друга. Пожелаем друг другу здоровья, добрые слова – это доброе настроение.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить!
Но искорку счастья – луча серебристого –
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
– Ребята, а кто скажет, как называется наш город?
– Где он расположен?
– Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по городу
Мы отправимся на чем, угадайте?
Быстро он по рельсам мчится
И колесами стучит,
Не газует, не дымит,
Просто весело звенит.
Ездит в нем и стар, и млад
На работу, в детский сад,
Остановка, не зевай,
Поскорей садись в. (трамвай).
В 1903 году, когда по улицам небольшого города тянули контактные провода и прокладывали рельсы, жители столицы Российской империи, Санкт-Петербург, еще пользовались конкой. Так, что трамвай Пятигорска уникален. Он может служить своеобразной карточкой города. Пуск трамвая был весной 1903 года. Люди уже не могут обойтись без такого удобного и быстрого, безопасного, без такого замечательного транспорта, как трамвай.
Мил мне трамвай родного Пятигорья.
Он огоньком мигает, веселя.
Цветной кораблик юга Ставрополья
Скользит по рельсам важно, не спеша.
Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу, садимся в трамвай, итак, первая остановка «Провал»
Посмотрите на иллюстрацию, это удивительное место – Провал. Тоннеля к озеру не было, чтобы осмотреть Провал, посетители цеплялись за кустарники. Взбирались по осыпающим каменистым тропам, всматривались в бездонную таинственную пропасть, позже прорубили тоннель, сделали освещение, у входа 2 льва, как бы охраняют вход в таинственность. Следующая остановка – «Грот Дианы» в Цветнике.
Посмотрите эту иллюстрацию, это искусственная пещера, своды ее опираются на две колонны. Над гротом была поставлена площадка для музыкантов, у входа скульптура богини Дианы. Здесь очень любят отдыхать гости и жители города. Следующая остановка «Орел на горе Горячей», посмотрите на эту иллюстрацию. Что это означает?
– Орел – сильная птица, царь гор, змея – отвратительное, ядовитое пресмыкающееся, болезнь, поражающая человека. Орел – символ Кавминвод. Орел – это вечная схватка со смертельно опасной змеей.
Давайте рассмотрим иллюстрацию, как называется эта гора? Машук – любимое место отдыха пятигорчан и гостей. Красивый лес, много памятников. Гора Бештау. Бештау – это пять гор. Пятигорье дало названию местности Пятигорск. В городе нашем много минеральных источников, приезжают курортники.
Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись опять в детский сад, но мы еще не видели другие места в городе. Что интересного вы узнали, куда бы еще хотелось вам пойти с родителями? Нарисуйте те места, которые вам больше понравились и запомнились.
Земля – наш общий дом, да будет в нем мир, свет, тепло, уют и согласие. Берегите свою землю, свой дом, город!