Наталья Шнякина
Конспект НОД по аппликации «Поможем повару» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о профессиях, вызвать интерес к аппликации, уважение к людям труда, их деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и уточнять представления детей о труде повара;
- закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;
- учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую;
- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Поможем повару“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творческой фантазии;
- развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: наблюдение за работой повара, экскурсия на кухню д/с и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.
Методы и приемы:
Игровой: Пальчиковая гимнастика, физминутка «Кораблик».
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением профессий.
1. Словесный: беседа, чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”.
Материал и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога, стихотворение Л. Разумовой “Повар”.
Структура занятия.
I. Вводная часть (3 мин.)
• Организационный момент. Слова приветствия
II. Основная часть (10 мин.)
• Чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”.
• Беседа с детьми о профессиях.
• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
• Физкультминутка – «Кораблик»
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть. (2 мин.)
• Итог занятия. Обобщение воспитателя
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть
Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей разных профессий. Читает стихотворение Л. Разумовой “Повар”.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики-картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком-
Будет вкусным супчик наш.
Все посолим, помешаем,
По тарелкам разольем.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Беседа с детьми о профессии повара. Воспитатель рассказывает детям о том, что в детском саду работают люди разных профессий. Просит назвать их и рассказать, что они делают.
Ответы детей : (воспитатель-воспитывает детей, дворник – убирает участок детского сада, няня – наводит порядок в группе, врач, медсестра – лечит детей, делает уколы, повар готовит вкусный обед). Затем предлагает помочь повару приготовить вкусную яичницу на сковороде.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел,
Оттого и потолстел.
Практическая часть. Педагог показывает детям заготовки в виде контура сковороды, предлагает вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показывает большой овал – белый (белок) и желтый круг (желток). Располагает детали на сковороде и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду“, салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.
Дети выполняют работу.
Физкультминутка «Кораблик» (автор Я. Цяпка).
Над волнами чайки кружат. Дети машут руками, словно крыльями.
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю Делают плавательные движения руками.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй
– самостоятельная работа детей.
(на этом этапе важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная у вас получилась яичница. Какие вы все молодцы! Все справились!
На этом наше занятие закончилось, спасибо.
Готовые работы воспитатель помещает на стенд. В конце предлагает пойти на кухню и подарить работы поварам.