Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Поможем повару» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Шнякина
Конспект НОД по аппликации «Поможем повару» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить знания детей о профессиях, вызвать интерес к аппликации, уважение к людям труда, их деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять представления детей о труде повара;

- закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;

- учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую;

- закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Поможем повару“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творческой фантазии;

- развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа: наблюдение за работой повара, экскурсия на кухню д/с и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.

Методы и приемы:

Игровой: Пальчиковая гимнастика, физминутка «Кораблик».

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением профессий.

1. Словесный: беседа, чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”.

Материал и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога, стихотворение Л. Разумовой “Повар”.

Структура занятия.

I. Вводная часть (3 мин.)

• Организационный момент. Слова приветствия

II. Основная часть (10 мин.)

• Чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”.

• Беседа с детьми о профессиях.

• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

• Физкультминутка – «Кораблик»

• Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть. (2 мин.)

• Итог занятия. Обобщение воспитателя

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей разных профессий. Читает стихотворение Л. Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Беседа с детьми о профессии повара. Воспитатель рассказывает детям о том, что в детском саду работают люди разных профессий. Просит назвать их и рассказать, что они делают.

Ответы детей : (воспитатель-воспитывает детей, дворник – убирает участок детского сада, няня – наводит порядок в группе, врач, медсестра – лечит детей, делает уколы, повар готовит вкусный обед). Затем предлагает помочь повару приготовить вкусную яичницу на сковороде.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Практическая часть. Педагог показывает детям заготовки в виде контура сковороды, предлагает вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показывает большой овал – белый (белок) и желтый круг (желток). Располагает детали на сковороде и показывает последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показывает, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду“, салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.

Дети выполняют работу.

Физкультминутка «Кораблик» (автор Я. Цяпка).

Над волнами чайки кружат. Дети машут руками, словно крыльями.

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю Делают плавательные движения руками.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И кораблик догоняй

– самостоятельная работа детей.

(на этом этапе важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

III.Заключительная часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная у вас получилась яичница. Какие вы все молодцы! Все справились!

На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Готовые работы воспитатель помещает на стенд. В конце предлагает пойти на кухню и подарить работы поварам.

Публикации по теме:

«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цель: -накопление представлений о цвете, форме, величине. Задачи: -продолжать учить различать понятие «один-много»; -закреплять знания о.

Конспект НОД по аппликации «Поможем Машеньке» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Поможем Машеньке» для детей 3–4 лет Младшая группа (3-4 года) Задачи: 1. Развивать чувство формы, цвета и величины. 2. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии.

Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам» Цель: продолжать формировать умение пользоваться палочками. Задачи: О: Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Р: Развивать.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Поможем повару сварить борщ для гостей» Конспект занятия "Поможем повару сварить борщ для гостей» Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь, Образовательные.

Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую я провела с детьми младшей группы совместно с родителями. Над проведением.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Поможем повару» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Поможем повару» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД