Лучший педагог года

Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку» (6 фото)

Ева Трубникова
Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую я провела с детьми младшей группы совместно с родителями. Над проведением квест-игр с детьми я работаю второй год. В этом году набрав малышей я определила для себя задачу: Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДО У через квест-игру. Для развития ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это кладезь для творческого педагога, умеющего и желающего сформировать в своих воспитанниках личность, развить у них интерес к познанию. Сказка – это волшебный и увлекательный мир для ребенка, с волшебством, приключениями, превращениями и героями. Сказку можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях. А квест-игра с использованием сказочных героев будет гораздо увлекательней и доступней для малышей.

Публикация «Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Цель квест-игры : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи квест-игры :

Образовательные задачи:

1. Создавать условия для обогащения знаний детей о жизни диких животных в лесу.

2. Создавать условия для развития речи детей в процессе квест-игры.

3. Укреплять детско-родительские отношения.

4. Развивать умение собирать картинки, состоящие из 2х частей.

5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать творчество и логическое мышление детей.

3. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Материал: Игрушка-колобок, лицо для колобка : грустное и весёлое, ёлочка, лицо для ё лочки: грустное и весёлое, колокольчик. Презентация «Зимушка», сундучок с ёлочными игрушками.

Для детей: игра «Собери картинку» (разрезные картинки животных их 2х частей, пазлы «Животные», пазлы «Дикие животные».

Для родителей : Разрезные картинки животных, картинки домашних и диких животных, пазлы «Чей детёныш?»

Ход квест-игры :

Создание эмоционального фона занятия:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

Детям показываю презентацию на тему «Зимние пейзажи».

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? А почему вы решили, что зима? (снег, холодно, лужи замёрзли)

-Какой праздник мы с вами отмечаем зимой? (новый год)

-Что бывает на праздник Новый год? (Ёлка, подарки, волшебство)

У нас в группе тоже есть ёлка, но она очень грустная, почему?

-На Новый год всегда наряжают ёлочку. Чем наряжают? А зачем наряжают? А покажите, какое настроение бывает на Новый год?

Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный колобок.

-Ребята, а что с колобком? (он грустный)

Давайте спросим у колобка, что случилось.

Колобок : Хитрая лиса утащила все игрушки для ёлочки и теперь ёлочку нечем наряжать! У дедушки и бабушки не будет праздника… (плачет)

Воспитатель:

-Ребята, какая же лиса (хитрая, рыжая, злая) А что же делать? Мы с вами как-то сможем помочь колобку? Как? А колобок живёт где? (в сказке) У кого? (у бабушки и дедушки).

Пальчиковая гимнастика «Колобок» с шариками су-джок.

Колобок румяный бок укатился за порог (катание шарика по правой ладошке)

Скок-по-скок, скок-по-скок! Укатился за порог (сжимание шарика правой рукой)

Покатился колобок по тропинке во лесок (катание шарика по другой ладони)

Скок-по-скок, скок-по-скок (Сжимание шарика левой рукой)

Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка. (катание шарика по левой ладошке)

Мишку косолапого (катание шарика между ладонями)

А лисичка колобка «Хвать!» и сцапала. (Сцепить руки, шарик между ладонями)

Воспитатель:

-Не плачь, мы тебе поможем, ведь перед новогодним праздником происходят чудеса!

И мы сможем с вами попасть в сказку и найти ёлочные игрушки! А чтобы попасть в зимний лес, мы должны будем одеться (игра)

Если хочешь прогуляться

Нужно быстро одеваться.

Наденем мы штанишки.

Повторяйте все слова: ножка –раз, ножка-два.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки

Повторяйте все слова: ножка –раз, ножка-два.

Курточки наденем рукава: ручка-раз, ручка-два.

Готовы? Теперь скажем волшебные слова. (под музыку)

«Дружно за руки возьмись

В сказке вместе окажись!»

Вот мы и в сказке! На экране картинка- сказочный зимний лес. (звучит музыка)

1 станция:

На экране появляется зайчик: Вы куда идёте? (дети говорят)

-Я вам подскажу дорожку, но сначала вы должны мне помочь.

Для детей игровое действие: Собрать пазлы из 2х частей (игра «Собери картинку»). Вики С., Ани Б. -собрать пазл из 4 частей.

Для родителей игровое действие : собрать разрезный картинки животных.

Зайчик: Молодцы, ребята! Дальше идите к самой высокой ёлке. (дети подходит)

2 станция:

На экране появляется волк

-Зачем пришли в лес? (дети рассказывают). Подскажу дорогу к лисе-плутовке, но сначала вы должны мне помочь

Для детей игровое действие: «Пазлы животные».

Для родителей игровое действие : разложить картинки на домашних животных и диких. -Молодцы! За это я вас не съем! Идите к самому большому сугробу!

3 станция:

На экране появляется медведь

-Зачем пришли в лес? (дети рассказывают). Подскажу дорогу, но сначала вы должны со мной поиграть.

(игра «По тропинке, по дорожке.)

Дети:

По тропинке, по дорожке, мы к берлоге подойдём

Мы похлопаем в ладошки и немножко подождём!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Топ, топ, топ, топ, топ.

Медведь:

-Кто здесь хлопал, кто здесь топал

Дети:

Нет, не я! не я! не я!

Медведь:

-Ты здесь топал, ты здесь хлопал, догоню сейчас тебя! (дети убегают)

-Молодцы! За это я вас не съем! Идите к домику с красной крышей.

4 станция

(Дети доходят до домика лисы)

На экране появляется лиса

-Здравствуйте, зачем в лес пришли? (дети рассказывают)

-Ну что ж, раз вы хотите помочь колобку, я отдам вам игрушки, но сначала ваши родители должны отгадать мои загадки! А вы им помогайте! (загадки о диких животных)

1. Маленький, беленький, по лесочку-прыг, прыг! По снежочку-тык, тык (заяц)

2. Кто зимой в лесу холодном, ходит злой, голодный? (волк)

3. Он зимой в берлоге спит, летом ульи ворошит. (медведь)

4. Рыжая плутовка, хитрая головка, пушистый хвост-краса, это… я кума-лиса!

-Молодцы ребята! Вы такие дружные, я отдам вам ёлочные игрушки!

Дети возвращаются в группу, раздеваемся.

Колобок : Спасибо, вам дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у Колобка? (весёлое)

-Ребята, а ёлочка всё еще грустная… Что же нужно сделать, чтобы она была веселой?

Нарядить её! Дети наряжают ёлку.

Смотрите, какое теперь настроение у ёлочки?

Итог: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (помогали Колобку) Теперь у бабушки, дедушки и Колобка будет праздник, какой? Новый год!.

Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»
Фото «Поможем Колобку»
Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию квест игру которую я провела с детьми младшей группы совместно с родителями Фото №2 Над проведением квест игр с детьми я работаю второй год Фото №3 В этом году набрав малышей я определила для себя задачу Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДО У через квест игру
Публикации по теме:

Игра-квест «Поможем Русалочке» Цель: Закреплять знания об обитателях водной стихии. Задачи: Закреплять названия геометрических фигур;умение складывать картинку по образцу. Развивать.

Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста)Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать положительные эмоции у детей. Задачи: • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.

Конспект развлечения по ПДД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект развлечения по НОД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (II младшая группа) Цель: Вызвать положительные эмоции по повторению.

Квест-игра «Путешествие со сказочными героями» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района Квест-игра:.

Квест-игра с детьми и родителями «Рождественский переполох» Цель: знакомить и закреплять о традиционном руссском народном празднике «Святки», его происхождении, обычаях и традициях русского народа.

Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край»Квест-игра с родителями и детьми подготовительной группы детского сада «Мой любимый край» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию квест-игру, которая была проведена в подготовительной группе совместно с родителями.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Сценарий квест-игры «Цветочная история» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Цветочная история» для детей младшего дошкольного возраста Направление: здоровьесбережение, познавательное развитие.

Совместный досуг с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Нет роднее дружка, чем родная матушка» Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель:-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Добрый день уважаемые гости (дети.

Творческая композиция для младшего дошкольного возраста «Поможем белочке» Творческая композиция музыкального руководителя Ленковой Е. В. «Поможем белочке» для младшего возраста. Атрибуты: деревья с осенними листьями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 14:50
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Ева Трубникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД