Ева Трубникова
Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую я провела с детьми младшей группы совместно с родителями. Над проведением квест-игр с детьми я работаю второй год. В этом году набрав малышей я определила для себя задачу: Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДО У через квест-игру. Для развития ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это кладезь для творческого педагога, умеющего и желающего сформировать в своих воспитанниках личность, развить у них интерес к познанию. Сказка – это волшебный и увлекательный мир для ребенка, с волшебством, приключениями, превращениями и героями. Сказку можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях. А квест-игра с использованием сказочных героев будет гораздо увлекательней и доступней для малышей.
Публикация «Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Цель квест-игры : Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи квест-игры :
Образовательные задачи:
1. Создавать условия для обогащения знаний детей о жизни диких животных в лесу.
2. Создавать условия для развития речи детей в процессе квест-игры.
3. Укреплять детско-родительские отношения.
4. Развивать умение собирать картинки, состоящие из 2х частей.
5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать творчество и логическое мышление детей.
3. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Материал: Игрушка-колобок, лицо для колобка : грустное и весёлое, ёлочка, лицо для ё лочки: грустное и весёлое, колокольчик. Презентация «Зимушка», сундучок с ёлочными игрушками.
Для детей: игра «Собери картинку» (разрезные картинки животных их 2х частей, пазлы «Животные», пазлы «Дикие животные».
Для родителей : Разрезные картинки животных, картинки домашних и диких животных, пазлы «Чей детёныш?»
Ход квест-игры :
Создание эмоционального фона занятия:
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!
Детям показываю презентацию на тему «Зимние пейзажи».
Воспитатель:
-Какое сейчас время года? А почему вы решили, что зима? (снег, холодно, лужи замёрзли)
-Какой праздник мы с вами отмечаем зимой? (новый год)
-Что бывает на праздник Новый год? (Ёлка, подарки, волшебство)
У нас в группе тоже есть ёлка, но она очень грустная, почему?
-На Новый год всегда наряжают ёлочку. Чем наряжают? А зачем наряжают? А покажите, какое настроение бывает на Новый год?
Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный колобок.
-Ребята, а что с колобком? (он грустный)
Давайте спросим у колобка, что случилось.
Колобок : Хитрая лиса утащила все игрушки для ёлочки и теперь ёлочку нечем наряжать! У дедушки и бабушки не будет праздника… (плачет)
Воспитатель:
-Ребята, какая же лиса (хитрая, рыжая, злая) А что же делать? Мы с вами как-то сможем помочь колобку? Как? А колобок живёт где? (в сказке) У кого? (у бабушки и дедушки).
Пальчиковая гимнастика «Колобок» с шариками су-джок.
Колобок румяный бок укатился за порог (катание шарика по правой ладошке)
Скок-по-скок, скок-по-скок! Укатился за порог (сжимание шарика правой рукой)
Покатился колобок по тропинке во лесок (катание шарика по другой ладони)
Скок-по-скок, скок-по-скок (Сжимание шарика левой рукой)
Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка. (катание шарика по левой ладошке)
Мишку косолапого (катание шарика между ладонями)
А лисичка колобка «Хвать!» и сцапала. (Сцепить руки, шарик между ладонями)
Воспитатель:
-Не плачь, мы тебе поможем, ведь перед новогодним праздником происходят чудеса!
И мы сможем с вами попасть в сказку и найти ёлочные игрушки! А чтобы попасть в зимний лес, мы должны будем одеться (игра)
Если хочешь прогуляться
Нужно быстро одеваться.
Наденем мы штанишки.
Повторяйте все слова: ножка –раз, ножка-два.
А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки
Повторяйте все слова: ножка –раз, ножка-два.
Курточки наденем рукава: ручка-раз, ручка-два.
Готовы? Теперь скажем волшебные слова. (под музыку)
«Дружно за руки возьмись
В сказке вместе окажись!»
Вот мы и в сказке! На экране картинка- сказочный зимний лес. (звучит музыка)
1 станция:
На экране появляется зайчик: Вы куда идёте? (дети говорят)
-Я вам подскажу дорожку, но сначала вы должны мне помочь.
Для детей игровое действие: Собрать пазлы из 2х частей (игра «Собери картинку»). Вики С., Ани Б. -собрать пазл из 4 частей.
Для родителей игровое действие : собрать разрезный картинки животных.
Зайчик: Молодцы, ребята! Дальше идите к самой высокой ёлке. (дети подходит)
2 станция:
На экране появляется волк
-Зачем пришли в лес? (дети рассказывают). Подскажу дорогу к лисе-плутовке, но сначала вы должны мне помочь
Для детей игровое действие: «Пазлы животные».
Для родителей игровое действие : разложить картинки на домашних животных и диких. -Молодцы! За это я вас не съем! Идите к самому большому сугробу!
3 станция:
На экране появляется медведь
-Зачем пришли в лес? (дети рассказывают). Подскажу дорогу, но сначала вы должны со мной поиграть.
(игра «По тропинке, по дорожке.)
Дети:
По тропинке, по дорожке, мы к берлоге подойдём
Мы похлопаем в ладошки и немножко подождём!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Топ, топ, топ, топ, топ.
Медведь:
-Кто здесь хлопал, кто здесь топал
Дети:
Нет, не я! не я! не я!
Медведь:
-Ты здесь топал, ты здесь хлопал, догоню сейчас тебя! (дети убегают)
-Молодцы! За это я вас не съем! Идите к домику с красной крышей.
4 станция
(Дети доходят до домика лисы)
На экране появляется лиса
-Здравствуйте, зачем в лес пришли? (дети рассказывают)
-Ну что ж, раз вы хотите помочь колобку, я отдам вам игрушки, но сначала ваши родители должны отгадать мои загадки! А вы им помогайте! (загадки о диких животных)
1. Маленький, беленький, по лесочку-прыг, прыг! По снежочку-тык, тык (заяц)
2. Кто зимой в лесу холодном, ходит злой, голодный? (волк)
3. Он зимой в берлоге спит, летом ульи ворошит. (медведь)
4. Рыжая плутовка, хитрая головка, пушистый хвост-краса, это… я кума-лиса!
-Молодцы ребята! Вы такие дружные, я отдам вам ёлочные игрушки!
Дети возвращаются в группу, раздеваемся.
Колобок : Спасибо, вам дети!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у Колобка? (весёлое)
-Ребята, а ёлочка всё еще грустная… Что же нужно сделать, чтобы она была веселой?
Нарядить её! Дети наряжают ёлку.
Смотрите, какое теперь настроение у ёлочки?
Итог: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (помогали Колобку) Теперь у бабушки, дедушки и Колобка будет праздник, какой? Новый год!.