Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»

Наталья Балакирева
Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности

(конструирование) в подготовительной группе.

Воспитатель первой категории:

Балакирева Н. А.

МБДОУ № 8

г. Азов, Ростовская обл.

Тема: Мухомор

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе „Мухомор“» размещена в разделах

1. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Обучающие: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение нескольких частей различных форм между собой с помощью клея, воплощать будущую задумку с помощью схемы.

3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Материал для конструирования : Шляпка – квадрат из бумаги красного цвета 14см на 14см, Ножка – прямоугольник из бумаги белого цвета 12см на 14см, Кружочки – полоска из бумаги белого цвета 2см на 12см, «Юбочка» – прямоугольник из бумаги белого цвета 7см на 12см, Травка – зеленая бумага прямоугольной формы 6см на 12см, Полянка – квадрат 15см на 15см из картона зелёного цвета, Инструменты – ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Грибы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.

План:

1. Заключительная беседа о грибах.

2. Загадывание загадок, сообщение темы, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.

3. Практическая деятельность детей.

4. Итог деятельности : анализ детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

Ответы детей: (гриб)

Воспитатель:

– Правильно, это гриб. А вот еще одна загадка. Ваши ответы сверим с нашей картинкой (На мольберте перевернутая картинка с изображением мухомора).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Ответы детей: (мухомор).

Воспитатель:

– Как догадались?

Ответы детей: ( По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый)

Воспитатель:

– С кем сравнивают мухомор?

Ответы детей: (С Петрушкой)

Воспитатель:

– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой?

Ответы детей: мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки) Переворачиваем картинку с изображением мухомора.

Воспитатель:

– Правильно отгадали?

Ответы детей: (Да.)

Воспитатель:

– Давайте вспомним, что вы знаете о мухоморе?

Ответы детей: (.)

Воспитатель подводит итог беседы

Воспитатель:

– Правильно, мухомор - красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Кто ему поможет? Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его. Мухомор для него - лекарство. Несмотря, на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей не нужного. Поэтому нельзя затаптывать и уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб, который изготовила сама. Хотите научиться конструировать гриб по схеме?

– Давайте внимательно рассмотрим наш гриб, из каких геометрических форм он состоит, и подумаем, как можно соединять их между собой. – Но сначала, рассмотрим, из каких частей состоит сам гриб? - (шляпка, ножка, основание) – Как вы думаете, из какого материала сделан наш гриб? (Из бумаги). – Как можно скрепить детали между собой? (С помощью клея) – Какие инструменты нужны будут в работе? (ножницы….)

– Кто мне напомнит правила безопасного обращения с ножницами?

Ответы детей: (ножницы лежат на столе закрытыми, острым концом вверх, подавать ножницы нужно закрытыми и кольцами вперед, подальше держать от глаз, не размахивать, не толкать соседа по столу) Воспитатель:

– Правильно. Молодцы.

Физкультурная минутка: (собственное сочинение)

Дети шли-шли-шли (шагают, смотрят по сторонам)

Мухомор нашли (остановились)

Присели, посмотрели и опять пошли (присели, встали, дальше шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

Мухоморы находили (присаживались на корточки)

Только глазками смотрели, (головой покачивали по сторонам)

И не рвали, не топтали,

Обходили - дальше шли.

Потому, что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам, опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

Воспитатель:

– А теперь можно приступить к основной работе.

– Как вы думаете, какой гриб будем конструировать из бумаги?

Ответы детей: (мухомор)

Воспитатель:

– Давайте вместе с вами посмотрим слайды и обговорим, как же мы будет конструировать из бумаги гриб?

Показ слайдов (презентация)

1. Шляпка, вырезание, склеивание.

3. Ножка, вырезание, склеивание.

Сборка частей гриба между собой.

4. Оформление шляпки и основания.

Воспитатель показывает каждый этап работы.

Воспитатель:

– Какого цвета шляпка гриба?

Ответы детей: (красная)

Воспитатель:

– Какой цвет бумаги нам нужен?

Ответы детей: (красный)

Воспитатель:

– На что похожа шляпка?

Ответы детей: (на зонтик)

Воспитатель:

– Какой формы шляпка?

Ответы детей: (круглая)

Воспитатель:

– Правильнее сказать шляпка гриба – конусовидная

– Как можно сделать конусовидную шляпку гриба?

Ответы детей: (срезаем углы у красного квадрата)

Воспитатель показывает свою разметку.

Воспитатель:

– Теперь у нашего круга находим серединку, отмечаем карандашом - ставим точку.

– Кому нужна моя помощь? Воспитатель помогает детям. – Разрезаем ножницами до середины круга. Затем внахлёст, накладываем, создавая зонтикообразную шляпку. Шляпка готова.

– Как вы думаете, чего не хватает на шляпке мухомора?

Ответы детей: (ее надо украсить горошинами)

Воспитатель:

– Как вы думаете, каким способом можно изготовить горошины?

Ответы детей: (складывание полоски из бумаги в гармошку)

Воспитатель:

– Следующий этап – изготовление ножки гриба.

– Какого цвета она у гриба?

Ответы детей: (белая)

Воспитатель:

– На что похожа ножка?

Ответы детей: (на трубочку)

Воспитатель:

– Как можно сделать трубочку из бумаги?

Ответы детей: (из прямоугольника белого цвета)

Воспитатель:

– Вырезаем и склеиваем трубочку, внахлёст около 2 см, смазываем клеем, пальчиками поправляем.

– Наш гриб готов.

– Но чего-то не хватает. Чего?

Ответы детей: (юбочки, полянки, травки)

Воспитатель:

– Как вы думаете, из чего можно сделать полянку?

Ответы детей: (Из картона)

Воспитатель:

– А почему из картона?

Ответы детей: (потому что картон плотный и гриб будет стоять устойчивее)

Воспитатель:

– Теперь, когда наш гриб стойко стоит на полянке, можно приклеить травку.

– Изготавливаем травку, приклеиваем.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

– Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Воспитатель:

– Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

– Кто из вас хочет рассказать о понравившемся грибе?

(Дети анализируют понравившиеся грибы)

Воспитатель подводит итог детских работ и анализ ответов детей:

– Молодцы ребята, все очень постарались, слушали внимательно объяснение, не отвлекались и другим не мешали. Поэтому и грибы получились очень похожими на настоящие. Мухоморы, которые вы сегодня изготовили, нам пригодятся в будущем. Это будет сюрпризом для вас. На следующем занятии мы с вами будем делать подделки из природного материала.

Уборка рабочих мест.

Список использованной литературы:

1. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М. : Мозайка-Синтез, 2010. –64 с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Лакоценин С. С. ,2009. –672 с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Подготовила и провела: Кедрова.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию «Грибочки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Грибочки» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования с использованием метода «примакивания», на примере грозди рябины.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балакирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД