Приложение МААМ

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»

Наталья Балакирева
Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности

(конструирование) в подготовительной группе.

Воспитатель первой категории:

Балакирева Н. А.

МБДОУ № 8

г. Азов, Ростовская обл.

Тема: Мухомор

Задачи:

Темочки:

1. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Обучающие: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение нескольких частей различных форм между собой с помощью клея, воплощать будущую задумку с помощью схемы.

3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Материал для конструирования : Шляпка – квадрат из бумаги красного цвета 14см на 14см, Ножка – прямоугольник из бумаги белого цвета 12см на 14см, Кружочки – полоска из бумаги белого цвета 2см на 12см, «Юбочка» – прямоугольник из бумаги белого цвета 7см на 12см, Травка – зеленая бумага прямоугольной формы 6см на 12см, Полянка – квадрат 15см на 15см из картона зелёного цвета, Инструменты – ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Грибы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.

План:

1. Заключительная беседа о грибах.

2. Загадывание загадок, сообщение темы, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.

3. Практическая деятельность детей.

4. Итог деятельности : анализ детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

Ответы детей: (гриб)

Воспитатель:

– Правильно, это гриб. А вот еще одна загадка. Ваши ответы сверим с нашей картинкой (На мольберте перевернутая картинка с изображением мухомора).

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Ответы детей: (мухомор).

Воспитатель:

– Как догадались?

Ответы детей: ( По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый)

Воспитатель:

– С кем сравнивают мухомор?

Ответы детей: (С Петрушкой)

Воспитатель:

– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой?

Ответы детей: мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки) Переворачиваем картинку с изображением мухомора.

Воспитатель:

– Правильно отгадали?

Ответы детей: (Да.)

Воспитатель:

– Давайте вспомним, что вы знаете о мухоморе?

Ответы детей: (.)

Воспитатель подводит итог беседы

Воспитатель:

– Правильно, мухомор - красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Кто ему поможет? Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его. Мухомор для него - лекарство. Несмотря, на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей не нужного. Поэтому нельзя затаптывать и уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб, который изготовила сама. Хотите научиться конструировать гриб по схеме?

– Давайте внимательно рассмотрим наш гриб, из каких геометрических форм он состоит, и подумаем, как можно соединять их между собой. – Но сначала, рассмотрим, из каких частей состоит сам гриб? - (шляпка, ножка, основание) – Как вы думаете, из какого материала сделан наш гриб? (Из бумаги). – Как можно скрепить детали между собой? (С помощью клея) – Какие инструменты нужны будут в работе? (ножницы….)

– Кто мне напомнит правила безопасного обращения с ножницами?

Ответы детей: (ножницы лежат на столе закрытыми, острым концом вверх, подавать ножницы нужно закрытыми и кольцами вперед, подальше держать от глаз, не размахивать, не толкать соседа по столу) Воспитатель:

– Правильно. Молодцы.

Физкультурная минутка: (собственное сочинение)

Дети шли-шли-шли (шагают, смотрят по сторонам)

Мухомор нашли (остановились)

Присели, посмотрели и опять пошли (присели, встали, дальше шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

Мухоморы находили (присаживались на корточки)

Только глазками смотрели, (головой покачивали по сторонам)

И не рвали, не топтали,

Обходили - дальше шли.

Потому, что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам, опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

Воспитатель:

– А теперь можно приступить к основной работе.

– Как вы думаете, какой гриб будем конструировать из бумаги?

Ответы детей: (мухомор)

Воспитатель:

– Давайте вместе с вами посмотрим слайды и обговорим, как же мы будет конструировать из бумаги гриб?

Показ слайдов (презентация)

1. Шляпка, вырезание, склеивание.

3. Ножка, вырезание, склеивание.

Сборка частей гриба между собой.

4. Оформление шляпки и основания.

Воспитатель показывает каждый этап работы.

Воспитатель:

– Какого цвета шляпка гриба?

Ответы детей: (красная)

Воспитатель:

– Какой цвет бумаги нам нужен?

Ответы детей: (красный)

Воспитатель:

– На что похожа шляпка?

Ответы детей: (на зонтик)

Воспитатель:

– Какой формы шляпка?

Ответы детей: (круглая)

Воспитатель:

– Правильнее сказать шляпка гриба – конусовидная

– Как можно сделать конусовидную шляпку гриба?

Ответы детей: (срезаем углы у красного квадрата)

Воспитатель показывает свою разметку.

Воспитатель:

– Теперь у нашего круга находим серединку, отмечаем карандашом - ставим точку.

– Кому нужна моя помощь? Воспитатель помогает детям. – Разрезаем ножницами до середины круга. Затем внахлёст, накладываем, создавая зонтикообразную шляпку. Шляпка готова.

– Как вы думаете, чего не хватает на шляпке мухомора?

Ответы детей: (ее надо украсить горошинами)

Воспитатель:

– Как вы думаете, каким способом можно изготовить горошины?

Ответы детей: (складывание полоски из бумаги в гармошку)

Воспитатель:

– Следующий этап – изготовление ножки гриба.

– Какого цвета она у гриба?

Ответы детей: (белая)

Воспитатель:

– На что похожа ножка?

Ответы детей: (на трубочку)

Воспитатель:

– Как можно сделать трубочку из бумаги?

Ответы детей: (из прямоугольника белого цвета)

Воспитатель:

– Вырезаем и склеиваем трубочку, внахлёст около 2 см, смазываем клеем, пальчиками поправляем.

– Наш гриб готов.

– Но чего-то не хватает. Чего?

Ответы детей: (юбочки, полянки, травки)

Воспитатель:

– Как вы думаете, из чего можно сделать полянку?

Ответы детей: (Из картона)

Воспитатель:

– А почему из картона?

Ответы детей: (потому что картон плотный и гриб будет стоять устойчивее)

Воспитатель:

– Теперь, когда наш гриб стойко стоит на полянке, можно приклеить травку.

– Изготавливаем травку, приклеиваем.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

– Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Воспитатель:

– Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

– Кто из вас хочет рассказать о понравившемся грибе?

(Дети анализируют понравившиеся грибы)

Воспитатель подводит итог детских работ и анализ ответов детей:

– Молодцы ребята, все очень постарались, слушали внимательно объяснение, не отвлекались и другим не мешали. Поэтому и грибы получились очень похожими на настоящие. Мухоморы, которые вы сегодня изготовили, нам пригодятся в будущем. Это будет сюрпризом для вас. На следующем занятии мы с вами будем делать подделки из природного материала.

Уборка рабочих мест.

Список использованной литературы:

1. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М. : Мозайка-Синтез, 2010. –64 с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Лакоценин С. С. ,2009. –672 с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Лебедь» Подготовила и провела: Кедрова.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию «Грибочки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Грибочки» Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования с использованием метода «примакивания», на примере грозди рябины.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балакирева (УИ 1819043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД