Наталья Балакирева
Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности
(конструирование) в подготовительной группе.
Воспитатель первой категории:
Балакирева Н. А.
МБДОУ № 8
г. Азов, Ростовская обл.
Тема: Мухомор
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию в подготовительной группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Обучающие: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение нескольких частей различных форм между собой с помощью клея, воплощать будущую задумку с помощью схемы.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.
Материал для конструирования : Шляпка – квадрат из бумаги красного цвета 14см на 14см, Ножка – прямоугольник из бумаги белого цвета 12см на 14см, Кружочки – полоска из бумаги белого цвета 2см на 12см, «Юбочка» – прямоугольник из бумаги белого цвета 7см на 12см, Травка – зеленая бумага прямоугольной формы 6см на 12см, Полянка – квадрат 15см на 15см из картона зелёного цвета, Инструменты – ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Грибы», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, рисование и лепка грибов.
План:
1. Заключительная беседа о грибах.
2. Загадывание загадок, сообщение темы, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.
3. Практическая деятельность детей.
4. Итог деятельности : анализ детских работ.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дети, послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
Ответы детей: (гриб)
Воспитатель:
– Правильно, это гриб. А вот еще одна загадка. Ваши ответы сверим с нашей картинкой (На мольберте перевернутая картинка с изображением мухомора).
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Ответы детей: (мухомор).
Воспитатель:
– Как догадались?
Ответы детей: ( По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый)
Воспитатель:
– С кем сравнивают мухомор?
Ответы детей: (С Петрушкой)
Воспитатель:
– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой?
Ответы детей: (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки) Переворачиваем картинку с изображением мухомора.
Воспитатель:
– Правильно отгадали?
Ответы детей: (Да.)
Воспитатель:
– Давайте вспомним, что вы знаете о мухоморе?
Ответы детей: (.)
Воспитатель подводит итог беседы
Воспитатель:
– Правильно, мухомор - красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Кто ему поможет? Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его. Мухомор для него - лекарство. Несмотря, на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей не нужного. Поэтому нельзя затаптывать и уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.
– Сегодня на занятие я принесла гриб, который изготовила сама. Хотите научиться конструировать гриб по схеме?
– Давайте внимательно рассмотрим наш гриб, из каких геометрических форм он состоит, и подумаем, как можно соединять их между собой. – Но сначала, рассмотрим, из каких частей состоит сам гриб? - (шляпка, ножка, основание) – Как вы думаете, из какого материала сделан наш гриб? (Из бумаги). – Как можно скрепить детали между собой? (С помощью клея) – Какие инструменты нужны будут в работе? (ножницы….)
– Кто мне напомнит правила безопасного обращения с ножницами?
Ответы детей: (ножницы лежат на столе закрытыми, острым концом вверх, подавать ножницы нужно закрытыми и кольцами вперед, подальше держать от глаз, не размахивать, не толкать соседа по столу) Воспитатель:
– Правильно. Молодцы.
Физкультурная минутка: (собственное сочинение)
Дети шли-шли-шли (шагают, смотрят по сторонам)
Мухомор нашли (остановились)
Присели, посмотрели и опять пошли (присели, встали, дальше шагают)
Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)
Мухоморы находили (присаживались на корточки)
Только глазками смотрели, (головой покачивали по сторонам)
И не рвали, не топтали,
Обходили - дальше шли.
Потому, что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам, опустив руки по швам)
Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)
Воспитатель:
– А теперь можно приступить к основной работе.
– Как вы думаете, какой гриб будем конструировать из бумаги?
Ответы детей: (мухомор)
Воспитатель:
– Давайте вместе с вами посмотрим слайды и обговорим, как же мы будет конструировать из бумаги гриб?
Показ слайдов (презентация)
1. Шляпка, вырезание, склеивание.
3. Ножка, вырезание, склеивание.
Сборка частей гриба между собой.
4. Оформление шляпки и основания.
Воспитатель показывает каждый этап работы.
Воспитатель:
– Какого цвета шляпка гриба?
Ответы детей: (красная)
Воспитатель:
– Какой цвет бумаги нам нужен?
Ответы детей: (красный)
Воспитатель:
– На что похожа шляпка?
Ответы детей: (на зонтик)
Воспитатель:
– Какой формы шляпка?
Ответы детей: (круглая)
Воспитатель:
– Правильнее сказать шляпка гриба – конусовидная
– Как можно сделать конусовидную шляпку гриба?
Ответы детей: (срезаем углы у красного квадрата)
Воспитатель показывает свою разметку.
Воспитатель:
– Теперь у нашего круга находим серединку, отмечаем карандашом - ставим точку.
– Кому нужна моя помощь? Воспитатель помогает детям. – Разрезаем ножницами до середины круга. Затем внахлёст, накладываем, создавая зонтикообразную шляпку. Шляпка готова.
– Как вы думаете, чего не хватает на шляпке мухомора?
Ответы детей: (ее надо украсить горошинами)
Воспитатель:
– Как вы думаете, каким способом можно изготовить горошины?
Ответы детей: (складывание полоски из бумаги в гармошку)
Воспитатель:
– Следующий этап – изготовление ножки гриба.
– Какого цвета она у гриба?
Ответы детей: (белая)
Воспитатель:
– На что похожа ножка?
Ответы детей: (на трубочку)
Воспитатель:
– Как можно сделать трубочку из бумаги?
Ответы детей: (из прямоугольника белого цвета)
Воспитатель:
– Вырезаем и склеиваем трубочку, внахлёст около 2 см, смазываем клеем, пальчиками поправляем.
– Наш гриб готов.
– Но чего-то не хватает. Чего?
Ответы детей: (юбочки, полянки, травки)
Воспитатель:
– Как вы думаете, из чего можно сделать полянку?
Ответы детей: (Из картона)
Воспитатель:
– А почему из картона?
Ответы детей: (потому что картон плотный и гриб будет стоять устойчивее)
Воспитатель:
– Теперь, когда наш гриб стойко стоит на полянке, можно приклеить травку.
– Изготавливаем травку, приклеиваем.
Анализ детских работ.
Воспитатель:
– Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).
Воспитатель:
– Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.
– Кто из вас хочет рассказать о понравившемся грибе?
(Дети анализируют понравившиеся грибы)
Воспитатель подводит итог детских работ и анализ ответов детей:
– Молодцы ребята, все очень постарались, слушали внимательно объяснение, не отвлекались и другим не мешали. Поэтому и грибы получились очень похожими на настоящие. Мухоморы, которые вы сегодня изготовили, нам пригодятся в будущем. Это будет сюрпризом для вас. На следующем занятии мы с вами будем делать подделки из природного материала.
Уборка рабочих мест.
Список использованной литературы:
1. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М. : Мозайка-Синтез, 2010. –64 с.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Лакоценин С. С. ,2009. –672 с.