Семеняк Светлана
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе.
Провела: воспитатель Семеняк Светлана Валерьевна.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Труд».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей „Чудесный клубочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Задачи деятельности педагога :
1 .Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности;
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов: развивать диалогическую форму речи; продолжает расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащение представлений о ближайшем окружении.
3. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой - маленький, один, много.
4. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы: выбирать самостоятельно цвет.
5. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручение: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Материалы и оборудование:
сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты в корзинок - лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.
Содержание организованной совместной деятельности с детьми.
Мотивационный этап.
Воспитатель:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
-Беспорядок! А я играю с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?
Целеполагание.
Воспитатель:
-Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда всё вокруг чисто и красиво.
Содержание деятельности.
Дети вместе с педагогом раскладывать вещи по местам.
Воспитатель:
Это маленькие известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает где взяла.
Рассматривание одежды.
Воспитатель:
- Может клубочек в этом сундуке?
- Нет, здесь одежда - это то, что мы одеваем на себя. Футболка-это одежда. (показывает на детях).
- А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т. д.?
- Всё перепутано: и зимние, и летние вещи.
- Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице. (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице. (воспитатель изображает веер) жарко.
Воспитатель:
-Эта кофта, она тёплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная)
- Когда её носят?
- А это что? (Панама). Когда её одевают? Зачем?
- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Лена, две варежки?
- Хватит тебе, Егор, одного носка?
- Сколько шапок нужно человеку?
Воспитатель:
-Летом мы будем носить легкую одежду, её шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой - зимнюю одежду, её вяжут из ниток.
Игра на классификацию одежды.
Воспитатель.
- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будет храниться зимняя одежда. Для девочек - корзина с солнышком - в неё положим летнюю одежду.
Воспитатель:
- В сундуке порядок навели. Молодцы!
Клубочки неожиданно выкатываются.
- А вот и клубочек, да он не один!
- Все клубочки размотались. Что делать?
- Смотаем? (Дети смазывают нитки).
Воспитатель:
- Много клубков получилось : и большие, и маленькие.
- Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Максим?
- Скажите, а как можно поиграть с ними? (Покатать, покидать).
- Значит клубок круглый, как мяч. Лёгкий как снежок.
- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).
Рисование ватными палочками.
Воспитатель:
- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет.
- Вот Соне корзинка, для Сабины, для Вики (воспитатель раздает трафареты корзинки).
- Я красной краской буду рисовать. А ты? (Дети выбирают краску, рассаживаются за столы).
- Дети, покажите, как клубочки мотали (движения рукой).
- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочку в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Какого цвета твой клубочек?
- Почему тебе нравится жёлтая краска?
- А у тебя, Лена? А у Ильи?
- В Викином клубочке ниточка к ниточке.
- Лилин клубок ровный, круглый.
- Вы настоящие художники.
Подарю я бабушке
Яркие клубочки,
Пусть из ниток шерстяных
Свяжи мне носочки.
- Порядок в группе мы навели : в сундуке, в корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: Сделал дело, гуляй смело!
Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам: у кого остановился, тот сейчас танцует нам».