Оксана Огнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о времени года – зима; учить составлять композицию в парах, распределять свои действия.
Задачи:
1) развивающие:
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику,
- развивать художественный вкус, фантазию.
2) обучающие:
- повторить и закрепить знания детей о зиме;
- учить отвечать детей на поставленные вопросы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия:комплексное.
Формы занятия: индивидуальная, групповая.
Участники: дети старшей группы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование и материал:CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года», готовые детали для аппликации, образец аппликации, интерактивная доска, ширма с изображением полянки Деда Мороза, волшебный сундучок, волшебный снежок, ёлочки из цветной бумаги.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие начинается. Давайте с вами отгадаем загадки:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
Раз в году такое случается.
Наступает долгожданная пора,
Земля снежным покрывалом укрывается.
Распускает косы зимушка-зима.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- На лесной опушке, в сказочной избушке жил Дед Мороз со Снегурочкой. В один прекрасный день пришли к ним в гости детишки: девчонки и мальчишки. Ребята, Дед Мороз нам сегодня предлагает поговорить о зиме. Зима шагает по Земле и хочет понять, всё ли мы о ней знаем. Вот сейчас мы с вами поиграем.
- Ребята, а скажите, если Дед Мороз на лесной опушке, чего же здесь не хватает?
Дети:
- Деревьев.
Воспитатель:
- Чтобы собрать деревья, нам с вами нужно выполнить некоторые задания.
Посмотрите, а вот и первое задание. Зима забыла дописать стихотворение,
давайте ей поможем и подскажем нужные слова.
Тихо, тихо как во сне падает на землю … снег.
С неба все скользят пушинки, серебристые … снежинки.
На посёлки, на лужок всё снижается … снежок.
Землю белой, чистой, нежной застелил постелью … снежной.
Вот веселье для ребят, всё сильнее … снегопад.
Все бегут в перегонки, все хотят играть … в снежки.
Словно в белый пуховик нарядился … снеговик.
Рядом снежная фигурка, это девочка … снегурка.
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой … снегири.
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил … снег.
- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и первая ёлочка.
- Ой, ребятки, посмотрите у нас с вами волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. Смотрите, полный сундучок снега, но это ещё не всё. Здесь сочинение, только я не пойму чьё оно. Чтобы узнать, надо разгадать загадку:
Жил я посреди двора.
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Кто это?
Дети:
- Снеговик.
Воспитатель:
- Ребята, наш снеговичок учился в снеговой школе. Но он очень любил баловаться и не внимательно слушал своих учителей. Давайте послушаем его сочинение и поможем исправить ошибки.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Наступает зима, сразу холода, и люди одевают тё плую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Воспитатель:
- Молодцы! Вот и ещё одна ёлочка появилась в нашем лесу. А теперь, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы нам улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель:
- Отдохнули?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, а вам нравятся зимние забавы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А давайте, отгадаем загадки про зимние забавы:
Сажусь и качусь, с горы я мчусь,
Но это не санки, а просто … (ледянки).
Взял дубовых два бруска, два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Два берёзовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт румяные деньки.
Скорей на снег, скорей на лёд, на лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра … (хоккей).
Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу … (снежки).
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой (снеговик).
Воспитатель:
- Вот вы заработали ещё одну ёлочку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
- Снежок.
Воспитатель:
- Правильно! А из чего он?
Дети:
- Из снега.
Воспитатель:
- А что такое снег?
Дети:
- Это много снежинок, застывшая вода.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем с этим снежком. Я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
Зима какая? (белая, морозная, весёлая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? (идёт, падет, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Зима весёлое время года или грустное? Почему?
- Хорошо описали зиму. За это, она вам прислала ещё одну ёлочку.
- Молодцы! Ребята, вот мы и собрали полянку нашего Деда Мороза. Но Дед Мороз наш отправляется в путешествие. Куда?
3. Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, когда много улиц, домов, дорого, людей – это что? А мы с вами, где живём?
Дети:
- В селе.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю послушать стихотворение С. Маршака:
Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима.
До бровей накрылись шапками во дворах дома.
Ночью вьюга куралесила, снег стучал в окно,
А сейчас – гляди как весело и белым – бело!
- Понравилось вам стихотворение? Дети, а какое село стало после снега? (ответы детей)
Воспитатель:
- Совершенно верно, получилось заснеженное село. Туда-то и отправляется наш дедушка к таким же деткам, как вы. Давайте посмотрим фотографии таких сёл. (просмотр фотографий)
- Сегодня мы попробуем сделать своё заснеженное село. А сделаем мы это для того, чтобы Деду Морозу легко было найти нас. Работать мы с вами будем в парах. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши пальчики размялись.
Воспитатель делит детей и раздаёт материал для работы.
Дети работают, воспитатель объясняет и помогает.
4. Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель:
- Вот какие заснеженные улицы у нас получились! Теперь точно дедушка со своей внученькой не заблудится и найдёт нас и мы с вами все получим подарки.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим наши работы на наших полочках. Какие красивые картины у нас получились. Молодцы! Все вы хорошо постарались.