Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Все работы хороши…» по теме «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4 - 5 лет
Тема НОД: «Все работы хороши.» (Профессии людей)
Вид деятельности : поисково-исследовательская
Цель педагога: Формировать первичные представления у детей о профессии архитектор, с его орудийно-профессиональными действиями. Закрепить знания детей об ранее пройденных «профессиональных действиях объектов», «признаках объектов» посредствам технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Все работы хороши…“ по теме „Профессии людей“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Активизация словаря: архитектор, мольберт, чертеж.
Предполагаемая цель ребенка: Помочь архитектору найти свое рабочее место при создании строительных объектов города и деревни.
Этапы деятельности :
Мотивационный этап
Педагог обращает внимание на 2 конверта для рассмотрения содержимого в них.
Педагог задает вопросы побуждающего характера.
- Что в них? Что с этими картинками можно сделать?
( Дети: Проявляют интерес и вступают в игровые действия. Выказывают желание поиграть, собрав изображение)
Дидактическая игра
«Собери картинку»
И\ З: умение собрать картинку из элементов в целое.
Педагог предлагает разделиться на две группы, собрать картинки, рассмотреть и назвать объекты, их размер и количество этажей, из каких материалов выполнены.
Педагог провоцирует детей на обсуждения и комментарии в ходе составления картинок.
Предлагает определить, люди, каких профессий участвовали в строительстве различных домов в городе и деревне, посредствам выбора картинок предложенных педагогом. (строитель, каменщик, стекольщик, моляр, плотник, машинист подъемных кранов и др.).
( Дети: Дети делятся на подгруппы, собирают пазлы, называют объекты, делают пояснения и комментарии.
Дети выбирают определенные картинки со строительными профессиями. Обмениваются информацией, вступают в диалог)
Ориентировочный этап
На столе остается картинка с изображением архитектора.
Педагог использует подводящий диалог.
- Человек, какой профессии изображен на картинке?
Педагог обращает внимание, что человек не может найти свое рабочее место.
- Давайте поможем этому человеку.
- Может ли этот человек принимать участие в создании строений города и деревни?
( Дети: Эмоционально откликаются. Дети испытывают желание помочь этому человеку.
Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия)
Исполнительский этап
Изложение нового материала
Педагог обращает внимание на орудия труда архитектора.
- Как архитектор может применить предметы (линейка, карандаш, мольберт) для создания строений?
Рассказывает о профессии архитектора, с последующим показом иллюстрации с изображением архитектора, инструментами, помогающие в его работе, созданные на бумаге чертежи будущих объектов.
Показывает картинки с изображением архитектурных строений г. Энгельса и деревни.
- Какие здания вам знакомы? Назовите их.
(детский сад, Саратовский мост, Энгельс строй)
( Дети: Дети свободно располагаются на ковре, комментируют, высказываются, слушают рассказ педагога. Называют здания родного города. Используют речь как средство общения и обмена информацией)
Педагог предлагает напольную
дидактическую игру «Карусель» по принципу пособия «Кольца Луллия» по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии.
И/ З : отождествлять картину с изображение человека-объекта определенной профессии с картиной его «профессиональных действий», «орудий труда».
Ход игры:
То не град, то не гром-
(Стоят врассыпную, изображают удары молотком)
Кровельщик на крыше.
(Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьет он громко молотком
(Изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают руками уши)
Он железом кроет дом
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают руками носки ног)
Станем скоро мы большие
(Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
И работать все пойдем,
(Шагают на месте)
Все бегите к «Карусели»
Инструмент там свой найдем.
(Бегут к «Карусели», занимают сектор с орудием труда, в соответствии с выбранной профессией)
В ходе игры педагог акцентирует внимание на профессии «Архитектор» (орудия труда, его действия).
( Дети: Повторяют движения в соответствии с текстом, по показу педагога. Дети самостоятельно выбирают и надевают фартуки с изображением различных профессий. Занимают сектор «орудия труда» в соответствии с профессией.
Дети делают комментарии)
Рабочая тетрадь из пособия
Педагог предлагает определить место на листе бумаги картинок с изображением деревни и города, соединить линиями профессии с местом их востребованности (город, деревня).
После выполнения задания, детям предлагается обменяться листами и провести анализ выполнения. Обозначить ошибки и выполнить правильный вариант на демонстрационном листе, сделав пояснения.
( Дети: Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание. Называют профессии, соединяют линиями профессии с местом, где они нужны. По окончании обмениваются работами, проверяют выполненное задание своего товарища. Комментируют)
Подведение итога
- Помогли мы архитектору определить рабочее место?
- Что нам пришлось для этого сделать?
(сравнение результата с целью)
- Важна ли профессия архитектор для создания строительных объектов?
Рефлексивный этап
- О какой новой профессии вы узнали?
- Что сегодня вам особенно понравилось?
- Что было интересным?
- Что вызвало затруднения?
( Дети: Отвечают. Комментируют. Описывают свои эмоции)
Перспективный этап
- Как нам пригодятся эти знания в дальнейшей жизни?
Педагог создает условие к планированию детьми конструктивно - модельной деятельности и желание играть в сюжетно - ролевую игру «Строитель»
(Дети выказывают желание построить различные строительные объекты в ходе сюжетно – ролевой игры «Строитель»)