Морозова Мария
Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Т: «Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал: экран, магнитофон, картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Показ презинтации
5. Физкультминутка
6. Д/игра
7. Творческое задание
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.
А сейчас внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей)
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
(Ответы детей)родители
А сейчас посмотрите на экран, я буду вам загадки загадывать о людях разных профессий, если вы правильно отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии.
Загадки.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
(Воспитатель)
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
(Строителю)
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
(Повар)
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(Дворник).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам….
(Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду….
(Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет ….
(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола…
(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно….
(Музыкант)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
Физминутка Профессии (повар, водитель, парикмахер)
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
***
Физминутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальце.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
1. (на экране весы, ножницы, зеркало, расчёстка)
(Дети говорят, лишние весы, они нужны продавцу, а остальные предметы нужны парикмахеру).
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
2. Шприц, пилюли, ушной, самолёт
3. Скалка, мука, кукла, тарелки
4. Вилка с ложкой, чашка, кастрюля, краски и т. д.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
Игра «Правильно - неправильно»
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
В: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
В: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
В: Сдаюсь, сдаюсь вы молодцы!
А я еще вот игра
«Послушайте и найдите ошибки»
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: устали исправлять ошибки?
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
Пословицы
1. Терпенье и труд, все перетрут
2. Труд человека кормит, а лень портит
3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их).