Ольга
Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему :
“Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] „Все профессии хороши, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
коррекционно-образовательные: - развивать неполный фонематический и слоговой анализ слов (наличие или отсутствие звука в слове, определить позицию звука в слове, делить слова на слоги);
-активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по данной теме;
-закрепить знание о профессиях;
коррекционно-развивающие: развивать наглядное, логическое, творческое мышление, зрительное, слуховое внимание, фонематический слух;
коррекционно-воспитательные: научить сотрудничать друг с другом, развивать интерес к миру взрослых; привить уважительное отношение к труду, профессиям.
Оборудование: картинки с изображениями профессий : рыбак, художник, комбайнёр, врач, летчик, радист, продавец, писатель, воспитатель, монтер, рабочий, учитель, повар, космонавт, бортпроводник; домики-схемы для определения места звука в слове, вагоны-схемы для определения количества слога в слове; чудесный мешочек; спец. одежда повара, врача, продавца; предметные картинки: купюры, калькулятор, кассовый аппарат, градусник, шприц, медицинские перчатки, фотоаппарат, кастрюля, тарелка, расческа;
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, сегодня мы отправимся в мир профессий.
Основная часть. Игра «Найди картинки». Перед вами картинки. Вам нужно найти, те картинки в названиях которых есть звук [р] (Цветная иллюстрация в конце журнала). Назовите их. (рыбак, повар, продавец, радист, монтер, врач, рабочий, комбайнер, бортпроводник)
Игра: «Рассели по домам». А сейчас расселите картинки по домам. В первом доме живут картинки названия которых начинаются на [р], назовите их (радист, рыбак, рабочий); во втором доме картинки, в названиях которых [р] находится в середине слова, назовите их (продавец, врач, бортпроводник); в третьем доме живут картинки в названиях которых звук [р] находится в конце слова, назовите их (комбайнер, монтер, повар).
Игра: «На работу на паровозе». Ребята, помогите специалистам отправиться на работу. А попасть можно туда только на паровозе. Каждому специалисту свое место: в первом вагоне места для слов с одним слогом, во втором - с двумя словами, в третьем-с тремя, в четвертом – с четырьмя. Делите слова на слоги и правильно распределите по вагонам ( дети делят слова на слоги и распределяют картинки по вагонам: в первом вагоне-врач; во втором- ры-бак, по-вар, ра-дист, мон-тёр; в третьем- ра-бо-чий, про-да-вец; в четвертом- борт-про-вод-ник). Вот и приехали на работу.
Игра: «Чудесный мешочек». Из чудесного мешка достаем спец. одежду для каждой профессии. ( Дети одевают специальную одежду: продавца, врача, повара). Назовите свои профессии. (Я работаю продавцом. Я работаю врачом. Я работаю поваром).
Игра: «Найди свой инструмент, что там лишнее?». Выберите подходящий для вашей профессии лист с изображениями инструментов (Цветная иллюстрация в конце журнала). Продавец, назови свои инструменты (купюры, кассовый аппарат, калькулятор). Врач, назови свои инструменты (шприц, градусник, медицинские перчатки). Повар, назови свои инструменты (кастрюля, тарелка, тёрка).
Посмотрите, картинки по- внимательнее. Какой инструмент лишний, то есть не подходит данный предмет для выбранной профессии. Назовите их (фотоаппарат, расческа, мастерок). Людям, каких профессий нужны эти предметы? (фотографу фотоаппарат, парикмахеру расческа, строителю мастерок).
Игра «Какой?». Ребята, что о себе хорошего, как о специалисте, можете сказать? Врач какой? (врач добрый, строгий). Продавец какой? (продавец красивый, открытый). Повар какой? (повар аккуратный, старый).
Заключительная часть. Ребята, а кем вы хотите стать? (ответы детей).