Бельды Марина
Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Возрастная группа дети от 5-7 лет
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям. Способствовать развитию аналитического мышления; формирование умений и навыков выявления различных и общих черт, явлений или свойств предметов.
Задачи: Продолжать закреплять умение детей отвечать полными осмысленными предложениями. Развивать умение решать задания методом выявления общих и различных признаков (явлений, черт) двух понятий «повар» и «пожарник».
Публикация «Конспект НОД „Все работы хороши, выбирай на вкус!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: доска, мел, тематические картинки «Профессии», видеофильм «Кем быть?» по произведению В. Маяковского «Союзмультфильм» 1948 г.
Организационный момент
Петрушка (Педагог): Здравствуйте ребята!
Дети:- Здравствуй наш милый Петрушка! Мы по тебе соскучились, где ты пропадал?
Петрушка: - Ой, дети! Я тоже соскучился по вам, а пропадал я в гостях, у своих дяди Пети и тети Полины! Там было так хорошо!
Дети:- Мы рады за тебя!
Петрушка:- Я знаю, как вы любите загадки отгадывать. Сейчас я озвучу загадки, а вы должны догадаться по ответам, о чем я буду сегодня беседовать и возможно играть с вами!
Дети:- А что ты нам приготовил на сегодня?
Петрушка:- Темной ночью, ясным днем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит…пожарный.
- Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
- С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы?
- Кто такие вкусные готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?
Дети отгадывают загадки и отвечают на наводящие вопросы Петрушки.
Петрушка:Догадались, о чем (или о ком) пойдет речь? Не только о пожарных и поварах! О других мы тоже поговорим.
Дети:- Да, о профессиях! О пожарных и поварах!
Петрушка:- А что такое профессия?
Дети:- Это - кем-то работать.
- Это - работа взрослых.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Петрушка:- Значит пожарник и повар – профессии! А как вы думаете, это важные профессии и почему?
Дети:- Да!
- Важные (дети должны с помощью педагога (или без) отвечать правильно, используя все части речи). (В большинстве случаев, дети соотносят профессии на «папины» и «мамины», мальчики выбирают «мужские» профессии, а девочки - «женские». Отвечая на вопрос педагога, группа условно поделилась на 2 команды «Пожарники» и «Повара»).Возникает небольшая дискуссия между 2-мя командами.
Дети:- Пожарники борются с огнем, это опасная работа. Она только для сильных и смелых!
- Нет, повара готовят людям еду, а без еды никак не обойтись!
Петрушка:- Ну, вы молодцы ребята! Не знал, что вы так много знаете об этих профессиях! Я вижу, что вы поделились на 2 команды, пусть будет так. Давайте сейчас немножко поиграем! Чья команда правильнее и быстрее произнесет скороговорку: Завизжал Жерар: Пожар! Жжет живьем Жерара жар. Избежал Жерар кошмара: Жанна жаром жжет Жерара. (скороговорка повторяется несколько раз для проговаривания и запоминания)
Дети 2-х команд тренируются и произносят скороговорку вслух.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Петрушка:- Хорошо ребята! (Петрушка (педагог) всех хвалит и раздает комплименты).
- Раз возник спор между вами, то я предлагаю игру «Адвокаты». От каждой команды выходят 2 человека, которые должны выслушать доказательства обеих команд о том, что их профессия самая важная! А после, вынести «приговор» и доказать, что обе профессии важны. То есть сказать те слова, которые должны объединить их.
Проведение физминутки.
Дети выполняют вместе с педагогом физминутку и повторяют слова.
Петрушка:- Но сначала мы станем «Шоферами»: Качу, лечу во весь опор. (ходьба на месте.) я сам – шофер (имитация управления рулем) и сам – мотор (круг. движения плечами вперед - назад). Нажимаю на педаль, (имитация нажатия на педаль) и машина мчится вдаль! (бег на месте). Физминутка повторяется 2-3 раза для запоминания слов и движений.
Дети делятся на 3 группы: «пожарники», «повара» и «судьи».
Петрушка помогает: Сначала нужно ответить на главные вопросы: 1-Какой (ая,ие? 2-Что делает? 3-Внешний вид (одежда, головные уборы, обувь); 4- предметы –помощники.
Дети:По очереди предлагают «доказательства» важности своей профессии. «Пожарники» - 1-сильные, храбрые, веселые, умные, 2-борются с огнем, помогают и спасают людей и животных, дома, леса, 3-костюмы и комбинезоны, обувь (синего или зеленого цвета) защищающие от огня, каска, шлем, резиновые перчатки, 4-вода, шланг, пожарная машина, лестница…
«Повара» - 1-сильные, веселые, толстые (полные, добрые, 2-готовят вкусную еду, моют посуду, кастрюли, сковородки, режут ножами продукты, помогают людям, 3-белый костюм, фартук, перчатки резиновые, рукавицы, колпак, шапочка, тапочки, 4-вода, посуда, духовка, плита, кастрюли, тазы…
Закрепление нового знания, повторение
Петрушка: Замечательно! А теперь, уважаемые «Судьи» должны сказать свое слово. (Педагог с детьми повторяет ответы на вопросы, то есть закрепляет в памяти).
Дети:«Судьи» - 1-сильные, веселые, 2-помогают людям, 3-одевают перчатки, 4-вода. (педагог пишет (рисует) ответы на доске мелом).
Петрушка:- Ребята, посмотрите, сколько много общего у «пожарников» и «поваров»! «Судьи» молодцы! Главное, что эти профессии важны нам, людям!
Дети:- Да, (дети включаются в беседу, высказывают свое мнение о важности и пользе каждой профессии).
Петрушка:- А какие вы еще знаете профессии?
Дети называют по очереди профессии, которые им больше нравятся. (педагог подсказывает, как правильно говорить).
Рефлексия (итог НОД)
Петрушка: Я так рад, что вы ребята такие всезнающие, умные! И хочу сделать небольшой подарочек – мультфильм!
Дети:- Ура! (дети смотрят видеофильм «Кем быть?», выражают свои эмоции)
Продолжение исследования вне НОД
Петрушка:- Ребята! Я хочу узнать о ваших родных, кем они работают, чем занимаются. Давайте вы составите рассказ о профессиях ваших родителей! И подумайте, что схожего в профессиях (работе) ваших родителей.
Дети должны придумать рассказ о своих родных, их профессиональной деятельности. По возможности (со взрослыми) найти общие черты, признаки в профессиях.