Татьяна Скрягина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»
(5-7 лет)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей по народно-прикладному искусству в условиях театрализованной деятельности.
2. Развивать воображение, замысел, эстетическое восприятие, видеть красоту, закономерности декоративной росписи.
3. Развивать творческие способности, художественную самостоятельность.
4. Совершенствовать ручную умелость - разный нажим, скользящий мазок, рисование тонких линий (завиток, оживка).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Беседы о хохломской росписи; рассматривание хохломских изделий, гжели, дымковских игрушек; расписывали трафареты хохломских изделий миски, бочонка, ложки, утицы. Оформляли выставки по декоративно- прикладному искусству с разными видами росписи. Закрепляли полученные навыки рисования в домашних условиях вместе с родителями- работы были представлены на выставке и украшена лестничная площадка. Была проведена встреча с родителями, где родители со своими детьми представили разные виды росписи, тем самым пополнили развивающую среду в группе по данной теме. Знакомились с понятием ярмарка.
Оборудование:
Театрализованные детские костюмы (Хозяюшки-сарафаны и кофточки, кокошники с хохломской росписью; скоморохи; купец);
нарисованная хохломская посуда;
записи веселой ярмарочной музыки, «Коробейники»;
трафареты (миски, бочонка, ложки, ковши-птицы, кисточки, гуашь, вода в стаканчиках, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Ярмарка - на столах изделия с разными росписями, а так же нарисованные детьми с хохломской росписью (миски, бочонка, ложки, утицы). Девочки- хозяюшки в костюмах с хохломскими узорами. Дети проходят на ярмарку. Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с хозяюшками.
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, хозяюшки, встречайте гостей!
Хозяюшки: Здравствуйте гости дорогие! Милости просим вас на ярмарку! (поклон).
Дети проходят, садятся на стульчики.
Скоморох: Сегодня ярмарка, ярмарка! Веселая ярмарка!
У нас на ярмарке шутки и смех! Позабавим всех.
Хозяюшки: Худо жить тому, у кого нет ничего в дому.
Скоморох: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары- бары,
Всякие разные товары.
Воспитатель: И, правда, ребята посмотрите, чего здесь только нет.
Блюда расписные…
Ложки золотые…
Ковши для меда…
Подносы для сладостей.
Золотая расписная хохлома!
Полюбуйтесь-ка детишки.
(Под музыку «Коробейники» входит купец)
Купец: Располным полна моя коробушка!
Есть платочки, ложки в ней.
Эй, ты песня, песня русская, зазвучи ты веселей.
Воспитатель: А вот и купец пожаловал.
Проходите, проходите! Посмотрите, посмотрите!
Подходи купец, выбирай товар!
Купец: Так я уже выбрал, накупил всего много: и жене подарки, и детишкам своим малым.
А вы то чем торгуете?
Хозяюшки: У нас хохлома. Посуда хохломская.
Купец: Да у меня хохлома. Вот поглядите (Вытаскивает и показывает детям гжельскую керамику).
Дети отвечают (это не хохлома)
Купец: Откуда вы узнали?
Дети объясняют…
Купец: А какие же цвета у хохломской посуды? Какие узоры?
Дети рассказывают…
Купец: Ох, ах! О-е-е!
Воспитатель: Не сомневайся покупай, купец! Покупай!
Товар из самой хохломы.
1 Хозяюшка: На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые.
2 Хозяюшка: Наши ложки хохломские,
Самый лучший сувенир.
С позолотой, не простые,
Прогремели на весь мир.
(Приглашает детей поиграть на ложках)
-Выходите ложкари душу повеселите.
Дети играют на ложках.
Воспитатель: Молодцы, вы ребята.
Ложка хороша и к обеду, и к концерту.
Купец: Ну, хорошо. Эту возьму и еще бы чего-нибудь купить. Куплю-ка я эту миску с сочными ягодками клубнички. Хороша будет для киселька и к ложке подойдет. А бочонок, как хорош, лучше для мёда не найдешь! Не знаю купить ли? Понравится ли жене? Как вы думаете ребята?
Ответы детей…
Купец: Беру, беру. Уговорили. И вправду хорош. Красота- то какая! (Кладет в сумку)
Дети: А мы про эту красоту частушки сочинили:
Исполняют частушки дети.
• Ах Россия, ты Россия
Славы не убавилось.
Хохломою расписною
На весь мир прославилась.
• Я вчера такое видел,
Не расскажешь никому
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому.
• Хохлома, да хохлома
Разрисую все дома.
А потом всю улицу,
Петуха, да курицу.
• Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой.
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
• Надою я молока,
Напою котенка.
Разрисую хохломою
Милую буренку.
Купец: Вот это да! Какие мастера! Сколько товару- то я накупил! Хороша хохлома! Не стыдно будет на праздничный стол поставить. Ой, самое главное забыл.
Воспитатель: Может вазу для цветов, возьмешь? Или еще что-нибудь?
Купец: Не вижу я у вас на прилавке утицу, еще бы мисок, бочонков да ложек подкупил.
Воспитатель: Ну, это не беда. Как говорится «Утро вечера мудренее». И утиц, и ложки, и бочонки, и миски мы распишем. Дай нам только время. Ребята! Выручим купца? Распишем изделия.
Ответы детей.
Купец: А сумеете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ты купец, к нам в мастерскую заходи, посмотришь, как ребята работают, какие у них руки ловкие да умелые.
Дети усаживаются за столы и расписывают готовые трафареты мисок, ложек, утиц и бочонков. И дарят купцу.
Купец: Рассматривает,выбирает товар и благодарит детей- мастеров.
Дети рассказывают, что рисовали.
Купец: Спасибо мастера, я тоже хочу вас, отблагодарить. (Угощает детей леденцами и фигурным печеньем). Ну, мне пора. До свиданья.
Дети прощаются с купцом, продолжают веселиться на ярмарке.