Елена Хадкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Задачи.
Социально – коммуникативное развитие: - развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе; - развивать умение слышать и слушать друг друга; - развивать самоконтроль за речью; - воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: - развитие любознательности и познавательной мотивации; - продолжать закреплять представления о форме и размере, части и целом, пространстве и времени; - продолжать развивать психические процессы: память, внимание, воображение, наглядно – образное мышление; - совершенствовать представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.
Речевое развитие: - совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, подбирать однородные определения к существительным; - продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; - совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов; - закреплять представления о предложении, совершенствовать умение составлять предложение из слов, данных в ложном порядке; - развивать стремление детей обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях и впечатлениях.
Физическое развитие: - профилактика нарушений осанки; - развитие общей и мелкой моторики; - овладение подвижными играми с правилами.
Демонстрационный материал: картины на весеннюю тематику, обруч с лентами – «карусель», д/и «Путаница», д/и «Льдинки», д/и «Найди отличия», р/и «Пройти по проталинам», картинки по теме, бубен.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников по теме «Весна»; - чтение пословиц, стихотворений, рассказов о весне, весенних месяцах, праздниках, обычаях; - подготовка и участие в детском празднике «Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла…»
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки дорогие, маленькие и большие! Послушайте загадку: Если снег повсюду тает, / День становится длинней,/ Если все зазеленело,/ И в полях звенит ручей. / Если солнце ярче светит,/ Если птицам не до сна,/ Если стал теплее ветер,/ Значит к нам пришла… (Весна).
- Сегодня мы поговорим о Весне. Русский народ придумал много различных пословиц и поговорок о Весне. Послушайте некоторые их них и попытайтесь догадаться, почему так говорят: *Весною лед толст, да прост, а осенью тонок, да цепок. *Пришла весна – будет всем не до сна. *Грач на горе – так и весна на дворе. *Весною сверху печет, а снизу морозит. – А вот сможете ли вы мои загадки отгадать: *Зацепилась за карниз,/ Головой свисает вниз. / Акробатка – крохотулька,/ Зимний леденец… (Сосулька) *Заморозил чародей/ И озера, и ручей. / Холодом дышал и вот - / Не вода в ручье, а… (Лед)
1. Игровое задание «Льдинки». – Молодцы! А теперь давайте рассмотрим льдинки. Все льдинки перемешались, нужно проявить смекалку и разложить все правильно, льдинки по корзинкам.
2. Игра «Найди отличия». – Вот и исчезла зимняя тишина,/ Пробудился лес от сна,/ Все, кто спал, весной проснулись,/ Птицы с юга к нам вернулись. С приходом весны в природе все быстро меняется. Вот две картины. Одна называется «Зима», другая – «Весна». Посмотрите внимательно и найдите отличия. Дети рассматривают картины и дают развернутые ответы.
3. Игра «Путаница». – Слова в предложении перепутались, вам нужно расставить слова по местам. Растет, подснежник, дуб, под/ Подснежник растет под дубом. Над, летает, цветок, бабочка/ Бабочка летает над цветком. Лягушка, сидеть, пень, на/ Лягушка сидит на пеньке.
4. Динамическая пауза. – Сейчас мы отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Солнышко». В ценре круга – водящий «солнце»,дети идут по кругу и хором произносят слова: Гори, солнце, ярче - / Летом будет жарче,/ А зима теплее,/ А весна милее. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
5. Игра «Пройти по проталинам». – Теперь пройдем по проталинам и посмотрим, как оживает весенний лес. Картинки: трава, грач, почки, кукушка, насекомые, одуванчик, подснежники. Дети проходят по следам – проталинам и определяют количество слогов в слове. *Тра-ва --- 2 слога (Весной земля покрывается ковром зеленой, нежной травы.) *Под-снеж- ни- ки --- 4 слога (В лесах распускаются подснежники.) *Грач --- 1 слог (Грачи первыми возвращаются домой, говорят, они на своих крыльях несут весеннее тепло.) *Поч-ки --- 2 слога (На деревьях набухают почки и скоро все деревья покроются молодой пахучей листвой.) *Ку-куш-ка --- 3 слога (В лесу вновь можно будет услышать веселое пение кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.) *На-се-ко-мы-е ---5 слогов (Насекомым пора просыпаться от долгого зимнего сна.) *О-ду-ван-чи-ки --- 5 слогов (Скоро на лугах и полянах зацветут одуванчики, удивительные цветы, любящие весеннее солнце, и всем своим видом напоминающие лучистое солнышко.)
6. Игровое задание по составлению загадки. – Вот как раз выглянуло солнышко. Ребята, давайте придумаем загадку про солнышко. Составление загадки по схеме.
Солнышко
Желтое – одуванчик, лимон, утенок, цыпленок
Согревающее – плита, печка, огонь
Круглое – мяч, монетка, арбуз, колесо
Воспроизведение загадки 2 – 3 детьми (Желтое, как цыпленок, согревающее, как огонь, круглое, но не мяч.)
7. Подвижная игра «Заря – заряница». – Молодцы, ребята, хорошую загадку придумали. А теперь все поиграем в игру «Заря – заряница». Выбирается водящий, который идет вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить по кругу с песней.
Заря – заряница,/ Красная девица,/ По полю ходила,/ Ленту обронила. / Раз, два не воронь,/ Беги как огонь! На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него, тот бросает конец своей ленты, и они бегут в разные стороны вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остается водить.
8. Итог. Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Вам оно понравилось, ребята? Многое мы сегодня успели и повеселиться, и поиграть. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.