Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»

Елена Хадкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Задачи.

Социально – коммуникативное развитие: - развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе; - развивать умение слышать и слушать друг друга; - развивать самоконтроль за речью; - воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах

Познавательное развитие: - развитие любознательности и познавательной мотивации; - продолжать закреплять представления о форме и размере, части и целом, пространстве и времени; - продолжать развивать психические процессы: память, внимание, воображение, наглядно – образное мышление; - совершенствовать представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Речевое развитие: - совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, подбирать однородные определения к существительным; - продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; - совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов; - закреплять представления о предложении, совершенствовать умение составлять предложение из слов, данных в ложном порядке; - развивать стремление детей обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях и впечатлениях.

Физическое развитие: - профилактика нарушений осанки; - развитие общей и мелкой моторики; - овладение подвижными играми с правилами.

Демонстрационный материал: картины на весеннюю тематику, обруч с лентами – «карусель», д/и «Путаница», д/и «Льдинки», д/и «Найди отличия», р/и «Пройти по проталинам», картинки по теме, бубен.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников по теме «Весна»; - чтение пословиц, стихотворений, рассказов о весне, весенних месяцах, праздниках, обычаях; - подготовка и участие в детском празднике «Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла…»

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки дорогие, маленькие и большие! Послушайте загадку: Если снег повсюду тает, / День становится длинней,/ Если все зазеленело,/ И в полях звенит ручей. / Если солнце ярче светит,/ Если птицам не до сна,/ Если стал теплее ветер,/ Значит к нам пришла… (Весна).

- Сегодня мы поговорим о Весне. Русский народ придумал много различных пословиц и поговорок о Весне. Послушайте некоторые их них и попытайтесь догадаться, почему так говорят: *Весною лед толст, да прост, а осенью тонок, да цепок. *Пришла весна – будет всем не до сна. *Грач на горе – так и весна на дворе. *Весною сверху печет, а снизу морозит. – А вот сможете ли вы мои загадки отгадать: *Зацепилась за карниз,/ Головой свисает вниз. / Акробатка – крохотулька,/ Зимний леденец… (Сосулька) *Заморозил чародей/ И озера, и ручей. / Холодом дышал и вот - / Не вода в ручье, а… (Лед)

1. Игровое задание «Льдинки». – Молодцы! А теперь давайте рассмотрим льдинки. Все льдинки перемешались, нужно проявить смекалку и разложить все правильно, льдинки по корзинкам.

2. Игра «Найди отличия». – Вот и исчезла зимняя тишина,/ Пробудился лес от сна,/ Все, кто спал, весной проснулись,/ Птицы с юга к нам вернулись. С приходом весны в природе все быстро меняется. Вот две картины. Одна называется «Зима», другая – «Весна». Посмотрите внимательно и найдите отличия. Дети рассматривают картины и дают развернутые ответы.

3. Игра «Путаница». – Слова в предложении перепутались, вам нужно расставить слова по местам. Растет, подснежник, дуб, под/ Подснежник растет под дубом. Над, летает, цветок, бабочка/ Бабочка летает над цветком. Лягушка, сидеть, пень, на/ Лягушка сидит на пеньке.

4. Динамическая пауза. – Сейчас мы отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Солнышко». В ценре круга – водящий «солнце»,дети идут по кругу и хором произносят слова: Гори, солнце, ярче - / Летом будет жарче,/ А зима теплее,/ А весна милее. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

5. Игра «Пройти по проталинам». – Теперь пройдем по проталинам и посмотрим, как оживает весенний лес. Картинки: трава, грач, почки, кукушка, насекомые, одуванчик, подснежники. Дети проходят по следам – проталинам и определяют количество слогов в слове. *Тра-ва --- 2 слога (Весной земля покрывается ковром зеленой, нежной травы.) *Под-снеж- ни- ки --- 4 слога (В лесах распускаются подснежники.) *Грач --- 1 слог (Грачи первыми возвращаются домой, говорят, они на своих крыльях несут весеннее тепло.) *Поч-ки --- 2 слога (На деревьях набухают почки и скоро все деревья покроются молодой пахучей листвой.) *Ку-куш-ка --- 3 слога (В лесу вновь можно будет услышать веселое пение кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.) *На-се-ко-мы-е ---5 слогов (Насекомым пора просыпаться от долгого зимнего сна.) *О-ду-ван-чи-ки --- 5 слогов (Скоро на лугах и полянах зацветут одуванчики, удивительные цветы, любящие весеннее солнце, и всем своим видом напоминающие лучистое солнышко.)

6. Игровое задание по составлению загадки. – Вот как раз выглянуло солнышко. Ребята, давайте придумаем загадку про солнышко. Составление загадки по схеме.

Солнышко

Желтое – одуванчик, лимон, утенок, цыпленок

Согревающее – плита, печка, огонь

Круглое – мяч, монетка, арбуз, колесо

Воспроизведение загадки 2 – 3 детьми (Желтое, как цыпленок, согревающее, как огонь, круглое, но не мяч.)

7. Подвижная игра «Заря – заряница». – Молодцы, ребята, хорошую загадку придумали. А теперь все поиграем в игру «Заря – заряница». Выбирается водящий, который идет вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить по кругу с песней.

Заря – заряница,/ Красная девица,/ По полю ходила,/ Ленту обронила. / Раз, два не воронь,/ Беги как огонь! На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него, тот бросает конец своей ленты, и они бегут в разные стороны вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остается водить.

8. Итог. Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Вам оно понравилось, ребята? Многое мы сегодня успели и повеселиться, и поиграть. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хадкова (УИ 144798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД