Плотицина Валентина Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: продолжать работу по формированию интереса детей к устному народному творчеству, развивать навыки коллективной деятельности.
Задачи:
Образовательные Комплексное занятие общеразвивающей направленности:
Способствовать развитию речи ребёнка.
Совершенствовать знания по устному народному творчеству.
Формировать навыки драматизации.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, наблюдательность.
Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» (драматизация)
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приё мы:
Игровой: физкультминутка «Медведь».
Наглядный: образец аппликации, настольный театр.
Словесный: загадка, вопросы к детям.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение и инсенирование сказок.
Материалы и оборудование:
Игровой: игра «Самолёты», игра «У медведя во бору».
Наглядный: игрушки, настольный театр, сундучок с героями сказок.
Словесный: загадки, вопросы к детям, потешки, стихи, песни.
Содержание организованной деятельности детей
Дети в группе играют в игру «У медведя во бору».
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького мышонка и сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей - мышка). Она принесла с собой сундучок. А этот сундучок не простой, а волшебный. В нём живут сказки и сказочные герои, а так же песенок, стихотворений и потешек. Сказочные герои приглашают нас к себе в сказку, но чтобы попасть в неё, вам нужно отгадать загадку.
«Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку – я кричу,
Разбудить ребят хочу» (петушок).
Молодцы, вот мы и оказались в сказке, где много волшебства и сказочных героев.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, кто же живет в сказочном сундучке.
Воспитатель предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушке.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь -
Деткам спать не даешь.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Дили-бом! Дили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом –
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарём,
Серый заюшка с листом
А собачка с помелом.
Раз, раз, раз, раз –
И огонь погас!
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
- У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
- Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой).
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сказочные герои у нас почему то такие все грустные. Давайте позовём их с собой играть. Заводите моторчики и полетели.
Игра «Самолеты.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)
Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
-Ребята, посмотрите, в сундучке есть еще герои сказки. Кто это? (герои сказки «Репка», дети называют их).
-Скажите, а что посадил дедушка на грядке? (ответы детей)
-Кто помогал дедушке тянуть репку? (ответы детей)
-С помощью кого все-таки герои вытащили репку? (ответы детей)
-А давайте расскажем нашу сказку, используя театр.
Совместное рассказывание сказки «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деда с бабой. Они вытянули её все вместе, дружно. И мы с вами тоже дружно должны закончить нашу сказку и вернуться в группу.
Вопросы воспитателя:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что вам понравилось больше всего?
-А вы помогли бы вытащить деду и бабе репку?
-А какое волшебное слово они вам сказали бы?