Елена Марьина
Конспект НОД «Волшебные носочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа : вторая младшая
Тема: «Волшебные носочки»
Цель: формирование умения дружеского взаимодействия со сверстниками и взрослым на основе взаимной доброжелательности.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах;
- побуждать действовать согласованно, честно выполнять правила игры;
Публикация «Конспект НОД „Волшебные носочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- пробудить радость от общения и совместных игр.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы к детям;
- практические: упражнения, игры, создание игровой ситуации;
- продуктивные: проблемно-игровая ситуация.
Предварительная работа:
- работа с родителями: изготовление «волшебных носочков»;
- подбор атрибутов и музыкального сопровождения для игр и упражнений;
- обучение детей навыкам снятия нервно-эмоционального напряжения (этюды);
- игры, направленные на сближение со сверстниками и взрослыми;
- упражнения и игры направленные на развитие коммуникативных навыков.
Активный словарь: «добрые» слова, сундучок, болото, внимательность, дружба.
Пассивный словарь: валуны, «сильные духом».
Материалы и оборудование: сундучок, носочки, фонограммы, оборудование для прохождения «полосы препятствий», предметы для игры на внимание, Веселина (фигура из воздушных шаров).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание доброжелательной атмосферы в начале дня
Педагог: Ребята, с гостями мы поздоровались, я вам предлагаю поздороваться друг с другом. Вспомните, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья)
А теперь поздоровайтесь грустно, сердито, удивленно, весело.
Сюрпризный момент
Цель: введение в игровую ситуацию.
Педагог: Кто же смеется? Давайте поищем.
Носочки (фонограмма) : Здравствуйте!
Педагог: Кто вы такие?
Носочки : Мы – волшебные носочки.
Педагог: Посмотрите, ребята, носочки волшебные. У них есть глаза. А что у них еще есть? (нос, рот, ушки) Наденем носочки на ноги.
Педагог: Милые носочки, что вы хотите?
Носочки : Мы хотели пригласить вас, ребята, в гости к Веселине в страну Превращений.
Педагог: Но где же эта страна? Как в нее попасть?
Носочки : Сначала вы должны побывать на поляне Внимания. Затем должны пройти болото Плакс. За болотом вы увидите Страну Превращений.
Разминка (физминутка)
Цель: снятие мышечного напряжения; создание эмоционального заряда.
Педагог: Спасибо, волшебные носочки. Ребята, предлагаю проверить, что умеют волшебные носочки.
- Носочки, вы прыгать умеете?
Носочки : Конечно, умеем (дети прыгают).
Педагог: А бегать вы умеете?
Носочки : И бегать умеем (дети бегают).
Педагог: Наши носочки все умеют и в пути они нас не подведут.
- А вы, ребята, готовы к трудной и дальней дорожке
Педагог: Молодцы! Итак, в путь!
- Встанем паровозиком. Ребята, мы отправляемся в опасный трудный путь, поэтому очень важно, чтобы наши вагончики не расцепились. Иначе кто – то может оказаться в беде.
Прохождение «полосы препятствий»
(«кочки», «мостик», «валуны», «ворота»)
Цель: сближение участников игры, установление дружеских отношений; мобилизация внимания; формирование чувства принадлежности к группе.
Игра на внимание
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
Педагог: Вот мы и на поляне Внимания. Посмотрите, да здесь огород. Что на нем растет? (овощи)
- Ребята вы несколько секунд посмотрите на эти предметы, запомните их расположение. Потом вы отвернетесь. Я переставлю какой – нибудь предмет. А вы, повернувшись, должны угадать, какой предмет я поменяла. Надо быть при этом очень внимательными.
Носочки : Какие вы молодцы! Теперь идем на болото Плакс.
«Болото Плакс»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Педагог: Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только по кочкам. - Кто не попадет на «кочку», делает вид, что «плачет».
Носочки : Скорее бежим в страну Превращений!
«Страна Превращений»
Этюд «Воздушные шарики»
Цель: развитие умения импровизировать.
Педагог: Ребята, вы чувствуете: подул ветерок? Давайте превратимся в воздушные шарики и скорей доберемся до «Страны Превращений».
Педагог: Вот мы и на месте!
- А где же Веселина? Давайте ее поищем.
Носочки : Мы так рады, что вы нашли Веселину! Без нее было так грустно!
Педагог: Предлагаю вам, ребята, сказать Веселине «добрые» слова. Какая она? (чудесная, добрая, красивая, ласковая и т. д.)
- Предлагаю с Веселиной потанцевать.
- Нам пора возвращаться из трудного путешествия домой, в группу. Где же мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, нам удалось побывать в гостях у Веселины. Вам понравилось? Как вы думаете, почему у нас это получилось преодолеть такой сложный путь?
- Правильно, потому что мы дружные, отзывчивые и нас все получается.
- Приглашайте, ребята, Веселину к нам в гости.