Татьяна Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные чернила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Волшебные чернила»
Образовательная область : познавательное развитие
Цель; формировать элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментальную-исследовательскую деятельность.
Задачи:
• выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способом их проявления
• активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Методы и приё мы:
ИКТ, создание проблемной ситуации, беседа, ситуативный разговор.
Материалы:
Письмо, настойка йода, стакан с водой, стаканчики-непроливайки для воды, кисти тонкие и толстые, ватные палочки, пластиковые стаканчики, гуашь белая, мел белый, листы бумаги (по количеству детей, фрукты (яблоки, апельсин, лимон, мандарин, сок лимона в стакане, подарок.
Словарь: чернила
Ход НОД:
Здравствуйте дорогие ребята. Меня зоаут Татьяна Иосифовна, я работаю воспитателем в детском саду № 1 села Пригородное. Когда мои ребята узнали, что я собираюсь к вам в гости, они парисали вам письмо. Вот оно
(достать конверт, отдать детям, дождаться реакции детей)
– что это ничего не понимаю? Может над нами кто — то пошутил? Ребята вы как думаете что произошло? Что могло случится с письмом? Может быть только я не вижу букв. Посмотрите, может быть вы увидите что нибудь?
(дети с воспитателем рассматривают листочек, смотрят на свет; выслушать ответы детей)
– Я думаю, что надо связаться с ребятами из моего детского сада по скайпу, возможно они смогут ответить на наши вопросы
– (открыть ноутбук включить презентацию 1 слайд) : Здравствуйте ребята! Вы получили наше письмо?
– Получили, только не смогли его прочитать.
2 слайд: А мы его написали волшебными невидимыми чернилами чернилами
– А как же его прочитать?
3 слайд: А вы попробуйте разгадать наш секрет, и если получится, то вас ждёт сюрприз. Удачи вам ребята
– Ну что, ребята, давайте думать, как нам прочитать невидимые чернила. Когда-то давно я читала в одной книге, что невидимые чернила можно проявить. Для этого в воду нужно добавить несколько капель йода. А давайте проверим, правда ли это?
(воспитатель берёт стакан с водой флакончик с йодом, показывает детям, что это йод, добавляет несколько капель в воду.
– Ребята а вы знаете для чего используется йод? (ответы детей)
– А мы сегодня используем его для своих целей. Посмотрите, что произошло с водой (ответы детей) Поменяла ли вода цвет? А чем она пахнет? (ответы детей)
– Ну что давайте проверим, проявятся ли наши волшебные чернила, проходите за стол.
(пока дети рассаживаются за стол, воспитатель разливает жидкость стаканчикам, садится рядом с детьми и на своем листочке (дети каждый на своём) кисточкой закрашивают листочки, рисунок проявляется, дети обсуждают, у кого что нарисовано)
– Как интересно. А вы хотели бы знать, из чего сделаны эти невидимые чернила?
– (ответы детей. Добиваться от детей, чтобы оно сами сказали про гуашь или мел)
– Чем можно написать на белом листе, чтобы было не видно? (ответы детей)
– А вот как раз у нас на столе есть белая гуашь и мел. Давайте попробуем. Вы можете выбрать, кому что понравится: гуашь или мел, а может быть, и то и другое.
– Возьмите тонкие кисточки иои ватные палочки и напишите любую цифру.
(рисуем на чистом листе гуашьб, мелом, карандашом. Воспитатель рисует на своем листе бумаги)
– Ну что, попробуем проявить наши чернила и посмотрим, что у нас получилось.
(смочить лист раствором воды и йода, ничего не получается)
– Смотрите, все цифры расплылись, значит, мои ребята рисовали чем-то другим.
– Подумайте из чего ещё можно сделать невидимые чернила?
(ответы детей)
– (Если дети сами не догадаются про фруктовый сок) А как вы думаете, можно ли писать фруктовым соком?
(ответы детей)
– Ребята, смотрите, у меня приготовлен сок одного из этих фруктов, определите по запаху, какой это фрукт.
(разлить сок в стаканчики, дети нюхают определяют, что это сок лимона)
– Да, действительно, это сок лимона. Давайте попробуем использовать его в качестве невидимых чернил. Я предлагаю вам взять чистые листочки и написать букву, цифру или своё имя.
(дети выполняют задание)
– А пока наши волшебные чернила сохнут, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка:
Чтоб волшебниками стать
Нужно нам в кружочек встать
Будем тело, руки, ноги
Гибкости тренировать (Дети встают в круг)
Руки сжали в кулачёк
Разожмём и на бочок.
До коленочек дойдём (Хлопки ладонями от бедра до колен)
Кулачки опять сожмём.
Очень трудно нам стоять,
Ножку на пол не пускать (Дети стоят на одной ноге)
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться (Стоят на другой ноге)
Раз, два, три, четыре, пять
Прыгнем вместе, словно мяч.
Вот теперь и мы готовы
Наши буквы проявлять.
– Ну, вот ваши рисунки подсохли, давайте проверим, сумели ли мы разгадать секрет волшебных чернил. Что мы для этого используем? (ответы детей)
– Правильно, воду с добавлением йода
(смочить лист водой с добавлением йода, буквы проявляются)
– Ну что ребята получились у нас волшебные чернила? Из чего мы их приготовили?
(ответы детей)
– А чем мы их проявляли? (ответы детей) А посмотрите что у меня получилось
(у воспитателя написано «молодцы»)
– Да, действительно, мы с вами большие молодцы: мы отгадали секрет волшебных чернил
– А как вы думаете, где можно применять невидимые чернила? (ответы детей)
– Вы знаете, ребята, в годы Великой Отечественной войны невидимые чернила использовали разведчики, партизаны, чтобы писать секретные донесения, и очень часто спасали жизнь советских солдат. И я хочу подарить вам книгу с рассказами о ВОВ, где вы с вашим воспитателем прочитаете о разведчиках и партизанах и о том, какие героические подвиги они совершили во время ВОВ
– До свидания ребята, было очень приятно с вами познакомиться.