Марина Грицкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ «Волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебники»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.
Задачи: совершенствовать умения детей:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ „Волшебники“» размещена в разделах
- видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления памяти и создавать новые образы за счет использования приемов фантазирования - преобразования. (Волшебники – преобразователи : «Увеличение – Уменьшение»; «Наоборот», «Дробление – Объединение»; «Оживление - окаменение»; «Изменение времени»)
- оперировать экранами системного оператора, морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений;
- составлять сказки, рассказы, используя приемы фантазирования.
- принимать оптимальное решение жизненной и учебной задачи при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели.
Ход занятия.
1 часть.
В зал залетает письмо, читаем.
- «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья»
-Ребята, поможем? (ДА)ё
- А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?
(Мозговой штурм)
- Я думаю нам нужно отправиться в этот лес и расколдовать лесных жителей. Готовы? Тогда в путь. (Под музыку идут по дорожкам)
- А теперь остановись и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес.
На проекторе изображение тёмного леса -4-5 картинок.
2 часть.
-Ребята вот мы с вами и пришли заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и наоборот навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо. Игра: «Хорошо-плохо»
Молодцы!
- Но прежде чем мы отправимся, дальше давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.
На магнитной доске карточки «Правила поведения в природе»
- А вот и первый волшебник - «Я ощущаю руками».
Изображение на экране.
- Он предлагает нам на ощупь, определить, какие животные заколдованы.
Работа с коробкой тактильных ощущений с животными внутри.
- Расколдовали.
- Ребята, Мишутка предлагает нам поиграть с волшебными кругами.
«Мы с кругами поиграем, много нового узнаем. Чтоб в игру скорей начать, надо место занимать».
- Игра круги Луллия с реальными задачами и фантастическими.
Задание «Подбери жилище (корм) для животных».
- Встреча с волшебника «Объединяй-ка».
Игра «Объедини лесные картинки» и объяснить почему. (лиса – лисенок – лисята)
- Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них составляют загадки. Давайте вместе попробуем, а поможет нам в этом схема.
КАКОЙ? КТО ТАКОЙ ЖЕ? НО НЕ; КАК.
Составляют загадки, например, Ёжик. (Круглый, но не клубок. Колючий, как игла. Пыхтящий, как пароходная труба. Хищный, но не волк.
Воспитатель обращает внимание на проектор, где появились животные.
- Ребята, посмотрите, у нас получилось расколдовать лесных жителей.
На проекторе голоса животных с их изображением.
-Вместе с ними мы расколдовали волшебника «Я всё слышу», который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки. Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что про всех животных составили загадки, а про неё нет. Наверно вы ничего не знаете о ней. Волшебник успокойся, сейчас ребята всё расскажут про белочку, а поможет нам в этом схема «Расскажи-ка».
-Ребята, а какие ещё звуки можно услышать в лесу? А хотите услышать, о чём говорят лесные жители в лесу.
Волшебник предлагает нам войти в картину, выбрать себе объект и провести диалог от его лица. (Метод синектики)
А ещё волшебники очень любят добавлять в картину различные объекты, чтобы картина стала более интересной. Посмотрите, чтобы это значило? (добавляет в картину фрагменты, выслушивает рассуждения детей).
-Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам Волшебника настроения, он хочет с нами поиграть. (Маски настроения)
3 часть.
РЕФЛЕКСИЯ. Какие мы с вами молодцы. Помогли расколдовать всех животных.
А что мы можем сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения) Я предлагаю вам придумать необычное животное, которое сможет охранять лесных жителей от лесного чудовища. (Из частей животных составляют и называют животное) (Морфологический ящик)
- С помощью волшебных слов возвращаются в д/с «Вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись»