Мария Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей.
Задачи:
1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.
2. Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов
3. Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.
4. Воспитывать положительное отношение к чистоте.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе „Чистая вода — залог здоровья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Оборудование и материал: 2 больших стакана с чистой и «грязной» (подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой бутилированной водой (по количеству детей, чайные ложки (по количеству детей, ватные диски на блюдцах (по количеству детей, корзинка с конфетами для Незнайки, рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа) .
Персонаж: Зайка.
Ход занятия.
1. Словесная игра.
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
2. (Слышим плач зайки.)
В. Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?
Н. У меня болит живот.
В. Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? (он что то съел)
воспитатель:Спросим у зайки, что он сегодня ел.
Зайка: Яблоки.
Воспитатель: А где ты их взял?
Зайка: На дереве.
Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель. А что на ней растет?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: посмотрите несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные, их надо помыть.
Воспитатель: А ты Зайка помыл яблоко?
Зайка: Нет.
Воспитатель. Вот у тебя, Зайка и заболел живот. Надо яблоки помыть перед тем как их съесть. Вот возьму одно яблоко, положу в тазик и помою водичкой.
Воспитатель: А что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Зайка, а ты умеешь мыть руки?
Зайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, научим зайку мыть руки.
Дети: Да.
3. Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытереть посуше.
В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)
Почему мы должны закрывать кран?
Какая нам нужна вода? (чистая)
4. Опыт с водой (за столом) .
a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой. Поочередно с каждым стаканом:
- смотрим на свет (прозрачная или нет)
- нюхаем (без запаха или есть запах)
- выливаем на ватный диск (каким он стал)
Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.
b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой на своем месте по той же схеме, делают вывод.
5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
6. Физкультминутка.
На болоте 2 подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
7. Игра «Что у Зайки в рюкзачке». Зайка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.
8. Рефлексия.
Зайка корзинку конфет за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы не болел живот. Прощаемся с Зайкой, который благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.
Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода?
Какая вода — чистая?
Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты.