Валентина Кондрашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица"
Образовательная область «Познание»:
- закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе осенью;
- расширять и закреплять представления детей о деревьях, об овощах, месте их произрастания,
- развивать внимание, память, мышление,воображение, мелкую моторику рук;
- развивать длительный плавный выдох;
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Осень — красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация»:
- уточнять, обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
Образовательная область «Социализация»:
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Материал и оборудование:
-кукла Незнайка;
- картинки с изображением времен года;
-разрезные картинки для каждого ребенка (строение дерева);
- контейнеры;
- имитированные из бумаги лужи, листья;
- бумага белого цвета;
- корзина для урожая;
- руль;
- муляжи овощей;
- И Т К: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,посмотрите пожалуйста кто пришел к нам в гости? Да, это Незнайка. А почему он такой грустный? Незнайка говорит, что он как всегда все напутал, он забыл что, зачем идет. Весна,Зима, Лето,Осень. Давайте ему поможем!
Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какое время года наступило.
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто -розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное, А почему?
Дети: На улице идут дожди,листья желтеют и опадают,становится холодно, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:Молодцы.
- А я знаю, что Алиса знает стихотворение про осень. Расскажи, нам Алиса, пожалуйста. (Алиса рассказывает стих)
Воспитатель: Молодец! Спасибо!
-Сейчас ребята, я вас попрошу на магнитной доске правильно расположить картинки времен года, что за чем идет.
Дети: вспоминают времена года рассматривая картинки и правильно их расставляют:осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Справились с заданием, все правильно расставили. Посмотри Незнайка что, за чем наступает.
-А теперь попробуйте отгадать с Незнайкой загадки осени:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (Листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (Лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (Зонт)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. . (Урожай)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(Птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Воспитатель: Какие вы все умники, все загадки разгадали и Незнайка молодец, помог нам разгадать загадки о трех месяцах осени. Давайте ему скажем спасибо!
Дети: Спасибо Незнайка!
Воспитатель: - А сейчас физкультминутка, становитесь не ленитесь и в листочки превратитесь.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева
(Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают.
Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).
Дидактическая игра «Собери дерево».
Воспитатель : раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.
Воспитатель: Дети,давай вспомним названия деревьев!
Дети: Береза, клен, липа, ель, каштан, рябина, сосна, дуб.
Воспитатель: Умники, много деревьев вы назвали. Спасибо.
Воспитатель: А что под деревом лежит? (листочки). А почему они лежат? (ответы детей: листочки осыпались, потому что осень). Листочки осыпались с дерева, какие они красивые! Давайте, мы возьмем их и подуем на них.
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют на листики)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне. Перепрыгивайте лужи, не намочите ножки.
(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц).
Воспитатель: Ребята, а у меня есть корзинка. А что можно осенью собрать в корзинку (Урожай: овощи).
Давайте, мы поедем собирать урожай? А куда мы поедем? (В огород) На чем мы поедем? (На машине)
(Дети садятся на стулья. Выбираем водителя и в руках у него руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются на огород на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Воспитатель: Ехали,ехали в огород приехали. Помогите собрать урожай, у всех есть корзинки?
Дети: Да.
Воспитатель: На счет : «Раз,два,три урожай собери» -дети бегут собирать муляжи овощей под музыку. Собрав урожай подходят к воспитателю.
-Молодцы, какие вы дружные и ловкие, быстро помогли собрать урожай. Спасибо!
Осень принесла вам подарки, печения в виде листочков. Посмотрите какие красивые, разные листочки и кленовые и дубовые, березовые. Давайте скажем спасибо осени и угостим печеньем Незнайку.
Дети: дети говорят спасибо осени и угощают Незнайку печеньем.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, помогли Незнайке вспомнить и правильно расположить времена года,разгадали загадки осени, показали как дерево растет собрав картинки, вспомнили названия деревьев, и помогли собрать урожай. Вы молодцы! Спасибо вам.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?