Наталья Ушакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник).
Материал: корзинка с разной капустой, игрушечная посуда.
Ход деятельности :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Разная капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята! Посмотрите что я сегодня принесла для вас в корзине. Скажите пожалуйста, что у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про капусту!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где растёт капуста? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на огороде.
Воспитатель: А кто из вас знает, чем полезна капуста? (ответы детей).Молодцы, в ней много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет разную капусту и показывает её по очереди).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, белокочанная капуста! А какого она цвета? Правильно. А какой она формы? Круглой, всё правильно!
Воспитатель: Молодцы, правильно сказали про капусту. А это что за овощ? (Красная капуста). Какого цвета? (красная) Какой формы? (круглой).Верно, а какая по величине? Большая или маленькая? (большая).
Воспитатель: Умницы, а это что за овощ? (кукуруза) Какого цвета? (жёлтая). А какой формы кукуруза? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: Ой, смотрите, это мальчик Ваня! Здравствуй, Ваня!
Ваня: Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: Ваня, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Ваня: У меня всё хорошо, но я немного расстроен. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: Ваня, ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: Ребята, поможем Ване? (да).
Ваня: Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Ване:
В огород мы пойдем, урожай соберем.
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем,.
И картошки накопаем, накопаем, накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Ваня: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде.
Воспитатель: Скажи пожалуйста, что это за овощ? (белокочанная капуста) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Воспитатель: А что же это за овощ вырос на огороде? (красная капуста) Молодец, а её в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают Ване вытащить разную капусту).
Ваня:Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!
Воспитатель: Ваня, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Ваня: Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с овощами, накрытыми полотенцем).
Воспитатель: Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди и назови».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: Опускай руку в корзинку, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем капуста брокколи отличается от белокочанной капусты? (ответы детей).
Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Ваня: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!
Воспитатель:Спасибо большое, Ваня! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да). До свидания, Ваня, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем Ване спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с Ваней).
Воспитатель: А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).
- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.
Её на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает и от стрессов защищает,
И лечебна и вкусна - она нам всегда нужна.
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель:Правильно, о капусте! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо капусту полюбить
Всю, без исключения,
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Спасибо ребята!