Наталья Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
Связная речь: способствовать развитию умения отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Почему?», «Кого?»). Поощрять попытки детей по рассказывать об изображенном на картинке.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Друзья Мойдодыра“» размещена в разделах
Звуковая культура речи: упражнять детей в отчетливом произнесении фраз и слов, насыщенных словами и звуками с и щ (кусочек, съел, засопел, щенок)
Грамматический строй речи: способствовать научению составлять предложения из 2-3 слов при ответе на вопрос. Согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Формирование словаря: обогатить словарный запас словами: мочалка, щётка, ключевой водой, чернила, Мойдодыр, умывальник, полотенце, мыло. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Развивающие.
Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Воспитательные.
Воспитать привычку соблюдать правила личной гигиены.
Предварительная работа: знакомство с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал и оборудование: иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр», конверт с письмом-стихотворением, мыло, таз с водой.
Ход образовательной деятельности:
На доску прикреплена картинка с изображением Мойдодыра, рядом лежит конверт с письмом. Возле доски стоит стол, на столе находится таз с водой, рядом лежит мыло. Дети с воспитателем заходят в зал, обращают внимание на доску с прикреплённой картинкой с изображением Мойдодыра.
Воспитатель:-Вот это да! Ребята, кто же это может быть? Давайте посмотрим.
(обращает внимание на иллюстрацию)
Дети:-Это Мойдодыр
Воспитатель: -Даша, почему ты так считаешь?
Дети: - Я считаю так потому, что он похож на умывальник. У него вместо рук полотенце. Всегда рядом с ним мочалка, мыло.
Воспитатель: -А почему здесь лежит конверт?
Дети : Не знаем.
Воспитатель: -Это Мойдодыр написал его нам, а вы не хотите узнать, что в письме написано?
Дети : Да, хотим.
Воспитатель: Воспитатель открывает конверт и читает письмо
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
- Ребята, о чём очень важном сообщил нам Мойдодыр?
Дети: Нужно мыться и умываться.
Воспитатель: -А вы согласны с Мойдодыром?
Дети : Да.
Воспитатель: - Получается, что Мойдодыр любит чистых ребят?
Дети : Да.
Воспитатель: - А скажите, кого можно назвать помощниками Мойдодыра?
Дети: -Помощники Мойдодыра – мочалки, губки, мыло, вода, расчёска, зубная щётка.
Воспитатель: - Кого Мойдодыр не любит?
Дети :- грязнуль.
Воспитатель: - Какой водой можно умываться?
Дети: -Из-под крана, ключевой, из реки, колодца, дождевой.
Воспитатель: - Зачем нужны мыло и вода?
Дети: - Мыло и вода нужны для того, чтобы смыть чернила, грязь, варенье.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
А вы сами умываетесь?
Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка» и покажем, как мы умываемся…
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
(имитация движения - намыливание рук)
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
(растирание ладонями щечек)
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(присесть, руки ко рту)
Воспитатель:Ребята, когда мы включаем кран, мы можем услышать, как бежит вода?
Дети : - Да.
Воспитатель: -Скажите, как журчит водичка?
Дети: с-с-с.
Воспитатель: -Правильно, вот так: «с-с-с».
Давайте повторим все вместе.
Даша, повтори, пожалуйста.
Дети : С-с-с.
(Воспитатель обращает внимание на таз с водой. Он берет в руки мыло и опускает его в воду.)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что я сейчас буду делать?
Дети : мыть руки.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, как пенится мыло. Если на пену подуть, можно увидеть много пузырьков.
(дует)
Покажите, как вы можете дуть.
-А теперь намыльте руки и скажите, какими они стали?
Дети: Руки стали мокрыми, скользкими.
Воспитатель: Мыло какое на ощупь?
Дети: - скользкое, мягкое, гладкое.
Воспитатель: -А теперь ополоснём руки в воде, вытрем руки полотенцем насухо. Какими стали ваши руки?
Дети : Чистыми.
Воспитатель: -Ребята, нужно ли слушать Мойдодыра?
Дети: да.
Воспитатель: -Что нам говорил Мойдодыр? Давайте, вспомним.
Дети: -Нужно умываться по утрам и вечерам.
Воспитатель: -А почему нужно умываться по утрам и вечерам?
Дети: - Чтобы быть чистыми.
Воспитатель: - Правильно, чтобы не болеть, и чтоб другим ребятам и взрослым приятно было с нами общаться. Молодцы ребята, давайте скажем Мойдодыру спасибо за хороший урок!
Дети : Спасибо!