татьяна голубцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Цель:Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.
Задачи:
1. Образовательная :
- закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- закреплять знание детей об овощах и фруктах;
- закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закреплять знания детей о частях суток;
- формировать умение рисования прямых линий с помощью ватных палочек и кисточки.
2. Развивающие:
- развивать умение слушать, побуждать к ответам.
- развивать связную речь, познавательную активность, память, мышление;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к действиям.
2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа, чтение стихотворений.
3. Игровой:физкультминутка, игра с мячом «Слова – признаки», игра «День – ночь»
4. Практический: совместные действия педагога и детей.
5. Наглядный:карточки «Дикие и домашние животные», карточки «Режим дня», муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: овощи, фрукты, утро, день, вечер, ночь.
2. Обогащение словаря:геометрические фигуры, дикие, домашние животные
Материалы и оборудование: карточки с геометрическимифигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, мяч, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:чтение стихотворений о домашних и диких животных, беседы о частях суток,игра с мячом «Слова – признаки», рассматривание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Режим дня», разучивание физкультминутки.
Индивидуальная работа:Д/игра «Дикие и домашние животные» Илья К., Алина О., Д/ игра «В огороде, в саду» Арина Г., Антон Б., рассматривание альбома «Режим дня».
1. Организационный момент
Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный
настрой.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать
эрудицию и сообразительность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Дети включаются в игру добровольно и повторяют за воспитателем слова, улыбаются и приветствуют гостей.
Дети соглашаются помочь Лучику вернуть солнышко.
- «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
2. Основная часть.
Цель: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и присаживаются.
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Дети встают со стульев и подходят к воспитателю открывают посылку и смотрят, что там.
Дети думают и отвечают на вопросы.
Дети берут карточку называют животное и говорят, где оно живет.
Дети проговаривают слова стихотворения и выполняют движения.
Дети думают и отвечают и по широкому мостику переходят к следующему столику.
Дети соглашаются поиграть в игру «День – ночь».
Дети подходят к столу, садятся на стульчики,
перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.
Дети занимают места на стульях.
Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.
-Приготовились, поехали!
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием.
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован?
- А какие бывают животные?
- Почему животных называют дикими?
- А домашними?
- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.
- Давайте возьмем каждый по карточке и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где оно живёт.
- Молодцы ребята мы с вами справились с заданием!
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делайтак! (хлопки и прыжки одновременно)
- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
- Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Что выше дерево или цветок?
- Сколько звезд на небе?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Для того, чтобы добраться до следующего, третьего задания, нам надо перейти по широкому мостику.
Ребята, посмотрите, а что это стоит?
- Где растут овощи
-Где растут фрукты?
- Снова без солнышка всё перепуталось.
-Нам надо все овощи и фрукты разложить по корзинкам: овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую.
- Молодцы ребята, отправляемся дальше.
- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Как вы думаете, всё ли они делают правильно?
- Когда мы рано встаём и в садик идём?
- А когда в садике кушаем вкусный обед?
- А домой, когда мамы из садика забирают?
- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
- Дети давайте поиграем в игру, которая называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника Подойдите к столу.
Дети на что похож этот круг?
- Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.
- Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Посылка
Карточки дикие и домашние животные.
Макет «Лес», макет «Ферма»
Мяч
На полу лежат две ленты - узкая и широкая.
На столе стоят две корзинки и в чашке овощи и фрукты.
Картинки «Режим дня»
Колокольчик
Ватман с нарисованным
в середине желтым кругом.
Гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, кисть №6, ватные палочки по количеству детей, салфетки.
Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
3. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность
Деятельность детей Деятельность воспитателя
Примечание
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что мы с вами делали?
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Раскраски «Солнышко»