света валавина
Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «сухой», «влажный»,
«сырой», «сыпется», «не сыпется», «лепится».
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка „Угощение для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Предшествующая работа : загадывание загадок, рассматривание картин с изображением диких животных.
Материал: подносы с песком, лейки с водой; формочки для песка, совочки, фартуки по количеству детей; поднос; картинки с изображением диких животных; игрушка белка, салфетки, ведерко для грязных салфеток, корзинка с орешками.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу. Вместе с детьми располагается на ковре.
- Ребята! К нам в гости сегодня кто – то пришел. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
Белка: Да, да это я! Здравствуйте ребята! (Здравствуй, белочка)
Ой, ребята, у меня приключилась беда. Позвала я в гости своих друзей, а угощение у меня закончилось. Помогите мне, пожалуйста! Испеките для меня и моих друзей песочные пирожки!
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем белочке? (Поможем)
Белка: - Вот спасибо, ребята! А я побегу бельчат покормлю! Зайду к вам попозже. (Уходит)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, как же мы поможем белочке? Из чего мы испечем песочные пирожки? (Из песка) Подходите все ко мне. А чтобы не испачкать одежду, мы наденем фартуки.
Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе и сесть. Показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
У вас на столе тарелочки с песком, потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (Коричневого).
Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).
- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.
- Скажем вместе: сухой.
- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).
- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыпется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) .
- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыпем; Как сыпется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют) .
- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) .
- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
-Ребятки давайте сами превратимся в песчинки.
Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.
- Отдохнули? А теперь пора за дело приниматься. Скоро белочка вернется, а у нас ничего не готово.
- У вас лежат на столе формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем пирожок. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились пирожок (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой)
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)
- Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется как сухой (Показать детям)
- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (пирожок)
- Вот какие красивые пирожки мы сделали, молодцы.
(Дети с помощью формочек лепят пирожки,
выкладывают их на поднос)
Воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что из влажного песка получились очень красивые пирожки.
Воспитатель: - Ну, вот у нас все готово. А где же белочка?
Появляется белочка.
Белочка : - Я здесь! Так скакала по веточкам, боялась опоздать. Ой, какие замечательные пирожки у вас получились! Большое спасибо! Теперь я всех своих гостей угощу! А ну –ка, ребята отгадайте, кто ко мне в гости придет?
Белочка загадывает загадки :
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … (медведь)
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (Лиса)
- Он зубами щелк да щелк
Это страшный серый … .(волк)
Белочка : - Молодцы! Отгадали все загадки! И пирожки испекли!
Воспитатель : Белочка ребятки тебе хотят про пирожки песенку с петь.
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.
Белочка : Спасибо вам! За вашу помощь вот вам угощение. А я побегу гостей встречать! До свидания!
Воспитатель: До свидания, белочка! Приходи к нам еще!
Итог: - Ребята, вам понравилось помогать белочке?
- А как мы ей помогали?
- Что вас порадовало?
- Посмотрите, что белочка вам принесла. Пойдем помоем руки и будем кушать белочкино угощение.