Елена Шумаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Танец листочков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, создание условий для приобретения опыта овладения средствами рисования.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Образовательные : формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе; создание условий для приобретения опыта использования нетрадиционного способа рисования «Методом печатания».
Развивающие: создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность отвечать на вопросы; создание условий для развития умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: формирование первичных предпосылок бережного отношения к объектам природы; создание условий для приобретения опыта установления эмоциональных контактов со взрослыми и детьми, проявления внимания, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для фланелеграфа (листочки, фланелеграф.
Раздаточный: осенние листья, листы ватмана (40X80, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, пластиковые ванночки, салфетки, баночки с водой.
Методические приемы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, чтение стихов, показ приемов рисования, танец с листочками
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания.
Ход занятия
Создание игровой мотивации. Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель. Как красивы деревья в своём разноцветном наряде! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, словно всё покрыто красивым, ярким ковром.
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Мы все вместе- лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону, останавливаются). Что заставляет качаться ветви? (ответы детей)
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показывает детям картинку с изображением дуба). Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показывает детям картинку с изображением берёзы). Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревьям в лесу! Что же любят они? (солнышко)
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах.
(Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются)
Составление рассказа об осени по картинкам
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы. Выберите те, на которых изображены приметы осени.
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края.
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета?
Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Проведение игры. Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные, затем красные и жёлтые листья.
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
А. Толстой
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
И. Плакида
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и …. (воспитатель подбрасывает листья вверх)
За листиком летит листок :
Листик красный, лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную в путь.
Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали, закружились, закувыркались и отправились в путь. А потом украсим полученными картинами музыкальный зал для нашего праздника.
Рисовать мы будем новым способом. Вот листик красного цвета, я беру его за черенок и аккуратно опускаю в ванночку с красной краской. Краска окрасила листик с одной стороны, переношу его на бумагу. Прижимаю ладошкой, чтобы он приклеился и осторожно снимаю.
Что получилось? Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки.
Дети, я предлагаю вам выбрать по желанию листок.
(Уточнить, какого цвета выбрать лист и в какую краску его нужно опустить.)
После этого дети «печатают» листья. Наиболее подготовленные дети работают по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми работаю индивидуально.
По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки.
Игровое упражнение на развитие дыхания «Сдуем листочки»
На столе разложены собранные на прогулке листья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола.
Подводит итог занятия, обобщая полученный детьми опыт рисования новым способом: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился - красивые картины! Этими картинами мы украсим нашу группу.
А сейчас можно тоже потанцевать с листочками, которых много у нас в группе.
Пляска с листочками.