МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Танец листочков»

Елена Шумаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Танец листочков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

«Танец листочков»

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, создание условий для приобретения опыта овладения средствами рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Танец листочков“» размещена в разделах

Образовательные : формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе; создание условий для приобретения опыта использования нетрадиционного способа рисования «Методом печатания».

Развивающие: создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность отвечать на вопросы; создание условий для развития умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: формирование первичных предпосылок бережного отношения к объектам природы; создание условий для приобретения опыта установления эмоциональных контактов со взрослыми и детьми, проявления внимания, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для фланелеграфа (листочки, фланелеграф.

Раздаточный: осенние листья, листы ватмана (40X80, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, пластиковые ванночки, салфетки, баночки с водой.

Методические приемы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, чтение стихов, показ приемов рисования, танец с листочками

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания.

Ход занятия

Создание игровой мотивации. Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель. Как красивы деревья в своём разноцветном наряде! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, словно всё покрыто красивым, ярким ковром.

Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Мы все вместе- лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону, останавливаются). Что заставляет качаться ветви? (ответы детей)

Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показывает детям картинку с изображением дуба). Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показывает детям картинку с изображением берёзы). Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревьям в лесу! Что же любят они? (солнышко)

Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах.

(Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются)

Составление рассказа об осени по картинкам

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы. Выберите те, на которых изображены приметы осени.

Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края.

Физкультминутка:

Мы листики осенние.

На веточках сидим,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета?

Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).

Проведение игры. Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные, затем красные и жёлтые листья.

Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

А. Толстой

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

И. Плакида

Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и …. (воспитатель подбрасывает листья вверх)

За листиком летит листок :

Листик красный, лист рябой,

Разноцветный, золотой.

Стоит ветерку подуть,

Листья врассыпную в путь.

Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали, закружились, закувыркались и отправились в путь. А потом украсим полученными картинами музыкальный зал для нашего праздника.

Рисовать мы будем новым способом. Вот листик красного цвета, я беру его за черенок и аккуратно опускаю в ванночку с красной краской. Краска окрасила листик с одной стороны, переношу его на бумагу. Прижимаю ладошкой, чтобы он приклеился и осторожно снимаю.

Что получилось? Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки.

Дети, я предлагаю вам выбрать по желанию листок.

(Уточнить, какого цвета выбрать лист и в какую краску его нужно опустить.)

После этого дети «печатают» листья. Наиболее подготовленные дети работают по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми работаю индивидуально.

По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки.

Игровое упражнение на развитие дыхания «Сдуем листочки»

На столе разложены собранные на прогулке листья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола.

Подводит итог занятия, обобщая полученный детьми опыт рисования новым способом: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился - красивые картины! Этими картинами мы украсим нашу группу.

А сейчас можно тоже потанцевать с листочками, которых много у нас в группе.

Пляска с листочками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Танец листочков»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Танец листочков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД