Ольга Владимировна Бердникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здоровье сберегающего поведения.
Задачи: закрепить представление о значении витаминов для здоровья человека, продолжать знакомить с простейшими приёмами самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание, учить самостоятельно следить за своим здоровьем; развивать любознательность, коммуникативные навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: лист бумаги (ватман) с изображение продуктов питания, зелёный и красный маркеры, иллюстрации с улыбающимися детьми и взрослыми, фрукты (целые или муляжи, фрукты, нарезанные кусочками, деревянные шпажки для шашлычков.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? (Ответы детей) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) Правильно, молодцы! действительно, быть здоровым - это никогда не болеть, всегда быть в хорошем настроении, хорошо расти и чувствовать в себе много сил и энергии. Поэтому сейчас я приглашаю вас в необычную страну - страну Неболеек, чтобы ещё больше узнать о том, как сохранить своё здоровье. Вы готовы туда отправиться? (Ответы детей) Тогда вперёд!
Звучит "волшебная" музыка, дети проходят за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Нболеек. Посмотрите как здесь красиво: светит солнышко, все улыбаются и совсем никто не болеет. Это потому, что все жители этой удивительной страны знают о том, что каждый человек может сам укреплять своё здоровье. А вы знаете как можно укреплять своё здоровье? Расскажите мне и всем жителям страны Неболеек. (Ответы детей) Правильно, молодцы! Действительно, для того, чтобы укреплять своё здоровье, надо делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе, купаться в море, загорать, правильно питаться. Давайте все вместе расскажем жителям страны Неболеек о том, как мы укрепляем своё здоровье в детском саду. (Ответы детей) Молодцы, всё назвали, даже вспомнили, что мы с вами умеем делать точечный массаж. давайте сейчас все вместе покажем как нужно делать точечный массаж.
Дети вместе с воспитателем находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем и поочерёдно нажимают пальцами на эти точки. Затем пощипыванием массируют края ушной раковины сверху вниз и обратно.
Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А ещё вы говорили, что для того, чтобы укреплять своё здоровье, надо правильно питаться. а что это значит? (Ответы детей) Очень хорошо! А вы можете мне сказать какие продукты питания полезны, а какие нет? Вижу, что все хотят ответить на этот вопрос, поэтому предлагаю вам всем сейчас немного посоревноваться и поиграть.
Проводится игра "Полезно или нет". На ватмане, расположенном на доске, изображены различные продукты питания. Дети делятся на 2 команды. Одна команда обводит красным маркером вредные продукты питания, а другая - зелёным маркером полезные продукты питания. Маркеры выступают в качестве эстафетной палочки.
Далее воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выбора, исправляя, при необходимости, ошибки и объясняя их.
Воспитатель: ребята, жители страны Неболеек открыли нам свой секрет. Оказывается, чтобы быть здоровым, сильным, чтобы наш организм успешно боролся с микробами и вирусами и не поддавался болезням, надо кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от различных болезней. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д, Е. а вы знаете где живут витамины? (Ответы детей) Молодцы, действительно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас всегда были зоркие и здоровые глазки и вы хорошо росли, нужно, чтобы в организме было достаточное количество витамина А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые и красные овощи и фрукты, в которых живёт витамин А. (Ответы детей). Правильно, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
А что ещё делаем мы в детском саду, чтобы наши глазки были здоровыми? (Ответы детей). Правильно, гимнастику для глаз. Давайте все вместе покажем жителям страны Неболеек как мы это умеем.
Поведи глазами влево, незаметно, невзначай,
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх мы, там высокий потолок.
А сейчас глаза прикроем и посмотрим на носок.
Продолжим наше знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, чтобы никакая болезнь не смогла одолеть вас, очень нужен витамин С. А живёт этот, очень нужный нам витамин, во всём кислом. Как вы думаете, где мы сможем найти витамин С? (Ответы детей). Правильно, Это лимон, смородина, апельсин, мандарин, шиповник. А ещё витамин С есть в капусте, редисе и луке, хоть они и не кислые на вкус.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Давайте поближе познакомимся с ещё одним витамином. Это витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. найти его можно в зелёных овощах, фруктах и зелени. назовите их. (Ответы детей). Правильно, витамин Е живёт в петрушке, капусте, зелёном луке, киви.
Ребята, жители страны Неболеек шепчут мне, что для здоровья нашего организма нужно не только употреблять в пищу витамины, но и делать зарядку. Мы с вами умеем делать зарядку? (Ответы детей). Давайте покажем всем жителям как мы делаем зарядку и укрепляем наш организм.
Физминутка.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идём.
И все дружно по порядку
Упражнения начнём.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
на четыре - руки шире.
Пять -руками помахать.
Ну а как скажу я: "Шесть!", -
Всем за стол тихонько сесть.
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут вот в этих фруктах (показать яблоко, апельсин, киви, банан). Жители страны Неболеек предлагают нам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показать) нужно нанизать кусочки фруктов, которые есть у каждого на тарелочках. Но, прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что нам всем нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, вымыть руки, чтобы никакие микробы с немытых рук не попали на продукты питания, а с ними и к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки)
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения, задаёт вопросы:
Какой витамин живёт в этом фрукте?
Какой фрукт ты нанизываешь на палочку?
Какой фрукт является твоим любимым?
Когда все приготовили фруктовые шашлычки, воспитатель спрашивает:
- Вам понравилось наше путешествие?
- С какими витаминами вы сегодня познакомились?
- Где живут витамины?
Вот и подошло время второго завтрака. Все жители страны Неболеек желают вам приятного аппетита!