Наталья Чурбанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В стране деревянных предметов»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познание».
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В стране деревянных предметов“» размещена в разделах
2. Формировать знания детей о свойствах деревянных предметов : не тонет в воде, лёгкий, красивый, тёплый, из него строят дома, мебель, домашнюю утварь.
Развивающие:
Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов : мягкий, гладкий, шершавый Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам из дерева.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактические игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества
Подготовка к НОД: собрала различные деревянные предметы. Прочитала детям сказку «Жихарка», рассматривали деревянные предметы в быту, сравнивали деревянные и металлические предметы, играли в дидактические игры: «чудесный мешочек», «чего не стало»; загадывали загадки.
Оборудование и материал: деревянные ложки, разделочная доска, деревянные игрушки, два таза с водой, бросовый деревянный материал и предметы из пластмассы и железа, кисточки, клей, цветные прямоугольники.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводнаая часть. Организационный момент
Дети сидят на стульях. (Звучит русская народная мелодия)
-Ребята к нам в гости кто-то спешит, торопится (заходит Жихарка).
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? -Кто это ребята (Жихарка). -Я, Жихарка из вашей любимой сказки. - Посмотрите, что у меня в руках? (ложка)
(Жихарка рассказывает про свою ложку). -Ложка деревянная, она сделана из дерева. Она лёгкая, гладкая, издаёт звук (стучит).Разукрашена росписью для красоты. Ложка- это самое дорогое, что у меня есть, а вам я принёс вот этот волшебный сундучок. -Ой, спасибо Жихарка. –А мне пора в свою сказку, меня там кот и воробей дожидаются (уходит). 2. Основная часть.
Рассматривание предметов.
-Какой красивый деревянный сундучок, принес нам Жихарка. –Ребята, посмотрите Жихарка забыл свою ложку (воспитатель рассказывает про неё, даёт детям потрогать).
-А сейчас давайте посмотрим, что в сундучке волшебном (дети достают деревянные предметы и рассказывают про них)
( в сундучке лежат:ложка, матрёшка, разделочная доска, карандаш, игрушка, скалка, стаканчик для карандашей). -Ребята,а что объединяет эти предметы? Отвечаем полным ответом. -Все они сделаны из дерева, какие они? (деревянные). Физминутка. -Давайте ребята поиграем. -Вставайте за мной (идём по кругу) : -За дровами мы идём -И пилу с собой несём – руки на плечо. -Вместе пилим мы бревно – взмахи руками. -Очень толстое оно – показываем руками. -Чтоб дрова полезли в печку -Их разрубим на дощечки – взмахами руками. -После тяжкого труда. -Надо посидеть всегда – присели. Дидактическая игра «Найди деревянный предмет»
а) Ребята, давайте посмотрим, какие деревянные предметы окружают нас. (Дети ходят по группе, находят деревянные предметы, уточняю у детей, кто что нашёл и из чего сделано).
Молодцы, сколько все нашли деревянных предметов! Экспериментирование.
-Хотите, мы с вами побудем немножко учёными и проведём эксперимент? -Инна возьми ложку железную, опусти её в таз с водой. -Что случилось? Она утонула. -А ты, Миша, возьми деревянную ложку. -Что вы видите? Она не тонет, она лёгкая, сделана из дерева – деревянная, а дерево не тонет, поэтому из него делают лодки. (используем 2-3 предмета).
Дидактическая игра «Назови и расскажи» -А сейчас идём к другому столу, у меня здесь много разных предметов. -А вам нужно выбрать только деревянные, которые сделаны из дерева. -Возьмите по одному предмету и подойдите ко мне (стоим в кругу рассматриваем предметы).
(Подзываю ребенка)
Что, нашёл? Игрушку. Какая она? Потрогай её (деревянная, лёгкая, тёплая) -Молодцы, все были внимательны.
Продуктивная деятельность. Украшение корабликов.
-А ещё я вам приготовила лодочки, они деревянные, но их нужно украсить флажками (показываю, как свернуть прямоугольник и приклеить его к матче)
-А теперь пустили кораблики в воду и подули на них. (кораблики поплыли). -Видите, кораблики не тонут, потому что они сделаны из дерева, а дерево не тонет, поэтому ваши кораблики плывут.
3. Заключительная часть.
-Ребята, сегодня мы познакомились с предметами, которые сделаны из дерева. Узнали, что дерево : лёгкое, тёплое, шершавое, гладкое, не тонет в воде, издаёт звук. -А ещё деревянные предметы разукрашивают разными росписями и они становятся ещё красивее.
Рефлексия:
–Молодцы, вы были внимательные, активные, отвечали на мои вопросы правильно. (Звучит музыка, возвращается Жихарка, забирает свою ложку и угощает детей)