Наталия Полукеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
«В Стране Волшебников»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разучивание песни «Как только подрасту» А. Кудряшова.
2. Разучивание танца «Ча-ча-ча».
3. Беседы о прослушанных музыкальных произведениях.
4. Знакомство с понятиями: композитор, оркестр, дирижер.
5. Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.
6. Разучивание ритмической партитуры для оркестра «Добрый мастер».
ОБОРУДОВАНИЕ:[/b]
1. Музыкальный центр
2. Диапроектор, экран
3. Презентация «В стране Волшебников»
4. Картинки для музыкально-дидактической игры «Музыкальные и немузыкальные звуки», две магнитные доски
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В стране волшебников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Музыкальные инструменты для оркестра: колокольчики, бубны, ложки. Сундучок для инструментов.
6. Помпоны для танца «Ча-ча-ча»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
2. «Марш» Н. Леви
3. Инструментальная музыка для дидактической игры
4. Песня «Как только подрасту», сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова
5. Песня в исполнении детской группы «Конфетки» «Ча-ча-ча»
6. Музыка для оркестра: песня «Добрый мастер» А. Евтодьевой.
7. Музыка для входа детей Поль Мориа.
ЦЕЛЬ:
Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении через активную музыкальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. продолжать учить самостоятельно менять движение со сменой частей музыки, двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
2. Продолжать учить понимать настроение и характер музыкального произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость с помощью пластического интонирования.
3. Знакомство произведением П. И. Чайковского «Осенняя песнь», альбом «Времена года».
4. Закрепление понятий: композитор, дирижёр, оркестр.
5. Закреплять знания детей о мире звуков: о музыкальных и шумовых звуках.
6. Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца.
Развивающие:
1. Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации.
2. Развивать певческие способности детей: совершенствовать дикцию, развитие брюшного дыхания, укрепление голосовых связок, развитие звуковысотного слуха и чистоты интонирования.
3. Развитие умения проигрывать на музыкальных инструментах несложные ритмические схемы.
4. Развитие фантазии и воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
2. Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ:
На занятии прослеживалась интеграция следующих областей:
1. Физическая культура. Использование музыкального сопровождения при двигательной активности и развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности.
2. Коммуникация. Развитие умений поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.
3. Познание. Расширение представлений об окружающем мире, расширение кругозора в области музыки.
4. Социализация. Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире в музыкальном искусстве.
5. Здоровье. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
6. Интеграция образовательных областей.
Тема непосредственно-образовательной деятельности:
«В стране волшебников»
Ход НОД:
Организационный момент: дети заходят в зал под музыку П. Мориа
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Здравствуйте, девочки! (девочки поют в высоком регистре)
Здравствуйте, мальчики! (мальчики поют в низком регистре)
Здравствуйте, ребята! (пропевают мажорное трезвучие)
1 СЛАЙД – СКАЗОЧНАЯ СТРАНА
Музыкальный руководитель: Вы знаете, что есть на свете сказочная страна, где живут Волшебники? Кто такие Волшебники, что они должны уметь?
Хотите встретиться с ними? Приведет нас туда музыкальная дорожка. Итак, в путь!
Музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Н. Леви.
Обратить внимание на вторую часть музыки, в ней чередуются динамические оттенки: 1 такт – р, 2 такт – f. Хлопать в ладоши: на 1 такт – тихо, 2 такт – громко. Дети выполняют упражнение: 1 часть музыки – маршируют врассыпную; 2 часть – останавливаются и хлопают в ладоши; повторение – маршируют.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли! Только посмотрите - мы не сможем попасть сюда, ворота закрыты! Что же делать?
2 СЛАЙД – ВОРОТА В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ.
Музыкальный руководитель: Кажется, я поняла. Чтобы нам попасть туда, надо открыть ворота, а они откроются, если мы назовём три музыкальных слова. Справимся? Тогда начнём!
3 СЛАЙД
Музыкальный руководитель:
1. Как называется человек, который сочиняет музыку? (композитор)
2. Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)
3. Кто руководит оркестром? (дирижёр)
4 СЛАЙД – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в стране волшебников (педагог предлагает отдохнуть на волшебной поляне, дети садятся на ковёр). Нас встречают очень гостеприимно. Кто же здесь живет?
5 СЛАЙД – «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАРОДЕЙ»
Музыкальный руководитель: Волшебник, знакомьтесь – Музыкальный чародей. Он зачаровывает всех своей музыкой. Есть у него магический шар, в котором он хранит свою самую любимую музыку. Сегодня он нам обязательно что-нибудь подарит.
6 СЛАЙД – КОМПОЗИТОР П. И. ЧАЙКОВСКИЙ
Музыкальный руководитель: Ребята, музыку какого композитора нам подарит музыкальный чародей? Чайковский страстно любил природу, он её обожал. Искренно восхищался композитор природными красками осени, наслаждался осенним воздухом, пропитанным запахом опавшей листвы. «Осенняя песнь» так называется произведение Чайковского.
7 СЛАЙД – ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Осень в России всегда была темой для писателей, поэтов, художников и композиторов. Прекрасно сказал о ней А. С. Пушкин, ни разу не произнеся при этом слова – осень!
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Посмотрите, сколько листочков осенних дарит нам волшебник. Возьмите их в свои руки и попробуйте почувствовать, а может послушать их голос, ведь каждому листочку есть что сказать, провожая ушедшее лето! Держа листочек на ладошке, давайте послушаем музыку П. И. Чайковского, помогите спеть им свою прощальную песню. Поддерживайте рукой движение мелодии вверх, бережно и плавно – чтобы листочки не улетели – снижайте, когда мелодия будет опускаться вниз. Очень важно удержать листочек именно лежащим на ладони. Но если кто-то опасается, что его листок может унести осенним ветром, то вторую руку можно держать рядом наготове. Чтобы в случае чего успеть удержать листочек за хвостик…
Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
Мелодекламация (приём «поющие руки»).
Музыкальный руководитель: Какую песню пели ваши листочки, о чём она? (педагог слушает ответы детей).
8 СЛАЙД –«ВОЛШЕБНИЦА ФЕЯ».
Музыкальный руководитель: Волшебница Фея хочет с вами поиграть. Послушайте, что расскажет нам сейчас Фея:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки– шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
9СЛАЙД
Музыкальный руководитель: Ребята, рассмотрите рисунки и скажите какие слышаться на них звуки: шумовые или музыкальные?
10 СЛАЙД
Музыкальный руководитель: определите, что лишнее на картинках, почему? Внимание, послушайте задание от волшебницы Феи: на столе лежат различные картинки. Вам необходимо определить какие звуки слышаться на них: музыкальные или шумовые. Мальчики выбирают картинки с шумовыми звуками и располагают их на магнитную доску синего цвета, а девочки – картинки с музыкальными звуками и располагают их на доске розового цвета.
Дидактическая игра «Определи звук»
11 СЛАЙД –«МАГИСТР НАУК РИТМОЗНАМУС».
Музыкальный руководитель: В волшебной стране нас встречает ещё один волшебник. Познакомьтесь – Магистр наук Ритмознамус. Он приготовил нам сюрприз. Он сейчас превратит всех нас в музыкантов, но какие же мы музыканты без инструментов! Посмотрите – а вот и волшебный сундучок, в котором приготовлены для нас инструменты! Эти инструменты могут раскрасить музыку, чтоб она стала волшебной, дарила людям радость и солнечное настроение!
12 СЛАЙД
Игра на детских музыкальных инструментах: видео-партитура «Добрый мастер»
(показывает очерёдность вступления инструментов, исполняется импровизация под музыку, а также показывает определённую ритмическую партитуру для инструментов).
13 СЛАЙД – «ДЖИНН»
Музыкальный руководитель: (на экране появляется Джинн) Джинн умеет превращать грустных людей в весёлых и создавать хорошее настроение. Джинн любит петь и хочет подарить нам необычную распевку. Подготовим язычок и голос.
Артикуляционная гимнастика.
Фонопедические упражнения.
Распевание: Ама – лама,
Чоко – балабама.
Чоко – баламум,
Экивоки – тум!
Музыкальный руководитель: а сейчас музыкальная загадка: послушайте вступление песни и назовите её. (Дети называют название песни). А сейчас я предлагаю спеть песню, но сначала проговорим слова первого куплета. (Дети проговаривают слова первого куплета, начиная с шёпота, с усилением звука, затем пропевают мелодию песни на вибрации губ).
Пение: «Как только подрасту» сл. И. Яворской, муз. А. Кудряшова
14 СЛАЙД – «ГНОМ ВЫТВОРЯШКА»
Музыкальный руководитель: Знакомьтесь, ребята! Самый маленький волшебник в стране волшебников - гномик Вытворяшка. Любит шалить и озорничать, совсем как вы, ребята.
Давайте придумаем для него свой озорной танец.
Танец: ча-ча-ча. (дети исполняют танец с помпонами)
Музыкальный руководитель: Наша встреча со сказочной страной и волшебниками подошла к концу, но вы не огорчайтесь – мы ещё не раз встретимся с волшебниками этой страны. Что умеют волшебники это страны? Мы тоже стали с вами немного волшебниками. Волшебники должны быть добрыми.
15 СЛАЙД
Психогимнастика «Лучик»
К солнцу потянулись – лучик взяли. .
К сердцу прижали, людям отдали.
И улыбнулись.
Дети прощаются и уходят.