Валентина Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Цель: расширение знаний об уссурийском тигре, как о животном, занесенном в Красную книгу, формирование любви и гордости к родному краю
Задачи:
1. Систематизировать знания о символике края — гербе и флаге Приморского края.
2. Пополнить и закрепить знания детей об уссурийском тигре.
3. Формировать познавательный интерес.
4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тайга
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Уссурийск, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Закрепить навык правильного произношения звука «р».
6. Развивать логическое мышление, память, речь.
7. Сформировать убеждение о бесценности природы и обитателей края, и подвести к выводу о необходимости ее сохранять.
8. Вызвать восхищение от необычной дружбы тигра Амура и козла Тимура.
Предварительная работа: Экскурсия в сафари-парк, наблюдение за тигром, беседы с детьми о Приморском крае; чтение художественной литературы о тиграх и жителях тайги :; прослушивание аудиокассет «Голоса леса»; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала; книжных иллюстраций; подбор стихов, создание презентации.
Оборудование и материалы: телевизор, видеомагнитофон, ноутбук (для показа презентации, Красная книга Приморья, разрезные картинки тигра и козла, шапочки тигрят и козлят.
Ход занятия.
Воспитатель:
Есть в России край такой
С необычной красотой.
Здесь и море и тайга,
Лотос смотрит в облака,
В сопках тигр и олень,
Есть лимонник и женьшень.
Постарайся, угадай,
Что это за край (Приморский край)
(Дети подходят к карте Приморского края)
- Почему называется Приморский край? (расположен у моря)
- У нашего края есть свои символы.
Показ изображений герба и флага.
- Кто знает — что это такое? (герб, флаг)
- Внимательно посмотрите, и запомните, что на них изображено. На гербе и на флаге – золотое изображение идущего уссурийского тигра. Это означает, что Приморский край является единственным в России естественным местом обитания этого животного.
- А, вы хотите оказаться в лесу? Вот у меня волшебный цветик – семицветик, который поможет осуществить наше желание.
Хором с детьми проговариваем
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели. Чтобы мы оказались в лесу.
(Дети закрывают глаза, кружатся)
(На экране слайд Уссурийской тайги)
- Ребята, вот мы оказались в лесу - этот лес необычный, его люди называют тайгой, (Уссурийской тайгой). Тайга - удивительное создание природы.
- Чем отличается тайга от обычного леса? Каких деревьев в тайге больше? Почему деревья называются хвойными? Кто живёт в тайге?
Загадка
Это что за зверь лесной,
Встал скульптурой под сосной?
Ему выжить помоги,
Он король нашей тайги.
(Рассматривание слайдов тигра)
- Здесь, в знаменитой уссурийской тайге, живёт тигр. Его любимые места обитания - горные кедрово-широколиственные леса. Особенно любит тигр леса со скалами, пещерами. Здесь он охотится, с высоких точек обозревая свои владения. Тигра называют хозяином уссурийской тайги. Тигр - символ богатства и красоты Дальнего Востока.
-Расскажите, какой он? (тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.)
– Да, верно. Тигр - очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают в охоте, маскируют его. Его движения плавные, ловкие, быстрые, он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец.
Кошки умеют мурлыкать, мурлычет и тигр, когда он сыт и спокоен. Но если что-то не по нему – глухо рычит, и издаёт угрожающие звуки.
- Давайте порычим, как тигры, сначала тихо. Потом громче.
(Дети произносят звук «р»)
- Днем тигр прячется, а ночью выходит на охоту. На охоте тигр полагается на замечательное острое зрение и слух. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. Ему помогает умение ходить очень, очень осторожно, так, чтобы другие звери не услышали
- А давайте, и мы попробуем пройти по «тигриной тропе».
(Небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50см, демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе.)
- И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.
Физкультминутка «Мы – тигрята»
– Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.
Дети выполняют все движения, описанные в речовке.
Прибежали все тигрятки
И все начали зарядку –ррррр- звук –р- произнося на выдохе.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте. – ррррр
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой. - ррррр. Вот пришёл конец зарядке,
Улыбнулись все тигрятки – ррррр
- Молодцы вам понравилась звериная зарядка?
- А вот интересное наблюдение: если у тигра уши вверх торчат - то тигр спокоен, если уши в стороны – значит, прислушивается, а если уши прижаты к затылку – тигр готовится к прыжку. А ещё тигра называют санитаром леса, он охотиться на слабых и больных животных.
- Несмотря на то, что тигр такой большой и сильный, но он тоже нуждается в нашей защите. Посмотрите, я хочу показать вам Красную книгу. Это особая книга, в неё заносят животных, которых осталось очень мало. Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесён в эту книгу охраны природы. Численность тигров увеличиться, если мы будем охранять, защищать их. И не только тигров, но и всех животных. И, конечно же, мы с вами знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя в лесу шуметь, разрушать гнёзда, рвать, топтать цветы).
- Правильно. Природу надо любить, беречь её и по возможности помогать птицам и животным. Послушайте, как надо себя вести в лесу.
Дети читают стихотворение
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
- Ребята, недавно мы читали с вами рассказ Л. Толстого «Лев и собачка», и, обсуждая это произведение, мы отметили, что это чудо в природе, восхитились поведением льва. Так вот, такое чудо произошло и в Приморском крае в сафари-парке. Тигр Амур подружился с козлом Тимуром.
- Давайте воспользуемся цветиком - семицветиком и побываем в сафари - парке и понаблюдаем за Амуром и Тимуром.
(Дети произносят волшебные сова)
На экране сафари-парк, рассматривание слайдов Амура и Тимура.
- Ребята, какое восхищение вызывают эти животные, ощущение сказки. Здесь мы наблюдаем доброго тигра, дружелюбного. В жизни бывают чудеса и в них надо верить.
- Предлагаю составить портреты Амура и Тимура.
(Две команды на полу составляют из разрезных картинок изображения тигра и козла)
- Предлагаю поиграть в подвижную игру «Козлята и тигрята»
(выбираются 3 тигрёнка, остальные козлята.) (Дети надевают шапочки.)
Козлята:
Мы весёлые козлята
Любим прыгать и скакать.
Тигрята :
А, мы ловкие тигрята
Очень любим догонять.
(«Тигрята» бегают за «козлятами»)
- Ребята, нам пора возвращаться домой с помощью цветика - семицветика.
(Дети произносят волшебные сова)
3. Итог занятия.
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Вам было интересно? Где мы побывали? Что нового вы ещё узнали о тигре?
- Давайте ещё раз вспомним. Какой тигр?
Подбор слов – определений
- Правильно. Тигр – красивый, полосатый, большой, огромный, крупный, сильный, ловкий, быстрый, прыгучий, осторожный, бесшумный, храбрый, свирепый.
- На этом мы заканчиваем, у нас осталось ещё четыре лепестка, в следующий раз мы побываем в других местах Приморского края.