Анастасия Шилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные Уссурийской тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятий об Уссурийской тайги, ее обитателях.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Дикие животные», «Домашние животные»
2. Дать представление о том, почему люди берегут редких животных
3. Расширить знания детей о животных Уссурийской тайги
4. Познакомить детей с «Красной книгой»
5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Животные Уссурийской тайги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тайга
- Уссурийск, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: проектор,CD диск с животными Уссурийской тайги,красивая коробка, подборка картинок с дикими и домашними животными, красная книга,раскраски картинок диких животных и животных Уссурийской тайги, карандаши цветные.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я получила посылку, хотите узнать что в ней (да, конечно)
В коробке лежать различные животные (дикие, домашние).
Воспитатель: Помогите мне распределить где дикие животные, а где домашние.
Д/И «Дикие животные, домашние животные»
Воспитатель: Молодцы ребята. Много на земле разных животных. Есть такие, которые мы видим каждый день в нашем доме, в лесу, в поле. Есть такие, которые можно увидеть в зоопарке. Но есть и такие, которых на земле осталось очень мало и поэтому их надо беречь и охранять. Поэтому их называют «редкие животные.
Чтобы их сохранить, создаются заповедники. Как вы думаете, что такое заповедник? (ответы детей)
Воспитатель: Заповедник – это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.
Мы бьем природу все больней,
Она же все молчит,
Не плачет, не кричит
Мы бьем, крестясь и не крестясь,
Но грянет судный час,
И всех повалит нас. (В. Свиридов)
Воспитатель: На весь мир известен Уссурийский заповедник. В нем живут (черный медведь, пятнистый олень, крысовидный хомяк, маньчжурский заяц, енотовидная собака, гималайский медведь, амурский тигр, амурский леопард, амурский горал, красный волк) Рассматривание CD диска.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в коробке. Достает «Красную книгу». Как вы думаете, что это за книга. (ответы детей)
Воспитатель: В красную книгу занесены редкие животные, птицы и растения. Давайте рассмотрим красную книгу. Ой беда, а она пустая. Но тут лежит какое то письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Уссурийчик. Моя мама Уссурийская тайга. В наших лесах живут очень много животных, которым грозит исчезновение. Поэтому мы создали красную книгу. Но случилась беда. Все из книги пропало. Помогите восстановить книгу, пожалуйста, а то многие люди не знают о редких животных. Тут в посылке есть картинки животных, я очень маленький и еще не знаю какие животные живут в моем лесу. Помогите мне разобраться в них».
Д/И «Животные Уссурийской тайги»
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Давайте восстановим красную книгу, поможем Уссурийчику. Дети должны раскрасить картинку и вложить в красную книгу.
Воспитатель: Огромное спасибо за помощь. Теперь мы Уссурийчику поможем всю книгу восстановить