Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны»

светлана юнак
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие

1. Развивать интеллектуально-познавательную деятельность.

2. Закрепить знания о многообразии объектов и явлений окружающего мира.

3. Расширять память, логическое мышление, воображение.

Социально-коммуникативное развитие

1. Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей.

Речевое развитие

1. Расширять словарный запас, кругозор, память, логическое мышление, быстроту реакции, воображение.

Физическое развитие

1. Развивать общую и мелкую моторику, быстроту реакции.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „На поиски Волшебной страны“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать творческие способности.

Оборудование:

Демонстрационный материал : карта маршрута, конверты с заданиями, пособие для составления чисел из двух меньших, экологические знаки, буквы для магнитной доски, изображение школы

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными точками для соединения, простые карандаши

Ход:

Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»

В – Ребята, кто-нибудь из вас знает, что же это за страна такая, которой нет даже на глобусе?

Д – ответы детей

В – Интересно ли вам узнать об этой стране?

Д – ответы детей

В – Я могу проводить вас. Страна эта находится очень далеко. И путь будет нелегким. Путешествие потребует от вас собранности и дисциплины. Делать все надо дружно и весело. Ну, как? Согласны?

Д – ответы детей

В – Но на чем же мы отправимся в путь?

Д – ответы детей

В – Я предлагаю выполнить одно очень интересное задание. С его помощью мы узнаем вид транспорта для нашего путешествия.

(показываю листы бумаги).

В - Вы видите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 – с цифрой 4. Задание понятно?

В – У вас на столах такие же листы, проходите за столы, приступайте к работе.

(выполняют задание за столами самостоятельно)

В – Что у вас получилось?

Д - корабль

В – верно, мы отправимся в плавание по океану Знаний на корабле. Теперь давайте познакомимся с маршрутом нашего похода. Подойдите ко мне (подходим к карте).

В – Мы находимся в порту мыса Почемучка. Нам надо добраться до противоположного берега, где находится неизведанная страна. На пути следования мы пройдем мимо множества небольших островов (Секрет, Буквенок, Лесной, Числоград, ОБЖ, Сказочный, Мастеркая)

На некоторые из них нам предстоит выйти для дозаправки. Но жители этих островов – настоящие стражи океана Знаний. Они не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания.

Я должна спросить моряков: может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Еще не поздно это сделать.

Д – мы готовы!

В – Отправляемся в плавание! Один за всех и все за одного! Полный вперед! (музыка)

В – Чтобы отправиться в плавание нам нужен корабль. Предлагаю его по-строить из стульев.

Строительство корабля

Впереди я вижу остров Секрет. Предлагаю сделать остановку. Наверное, здесь очень интересно.

В – Попробуем подружиться с жителями острова и получить пропуск к на-шей стране (конверт). Здесь для вас вопросы. Ответим на них и вперед!

*Что ест крокодил на Северном полюсе? – он там не живет

*На столе лежат две груши и четыре яблока. Сколько овощей лежит на столе? – нисколько

*У нее две лапы, хвост и перья. Кто это? – птица

*Как называют папу твоего папы? – дедушка

*Трава – это растение, весна – это…время года

*Кого в лесу больше – птиц или воробьев? – птиц

* Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель, линейка – это…школьные принадлежности

*Береза – это дерево, самолет – это…транспорт

* У собаки Микки родились котята: один беленький и два черненьких. Сколько котят у Микки? – нисколько

*Какого цвета волосы у колобка? – у него нет волос

* Как зовут маму теленка? - корова

*Чего в магазине больше электротоваров или холодильников? - электротоваров

В – Молодцы! Со всеми загадками справились. Займите места на корабле и вперед.

В – Чтобы веселее стало, предлагаю поиграть в игру «Угадай песню»

В – Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

Я вижу остров Числоград. Сойти всем на берег!

Кто живет на этом острове?

Д – числа, знаки, фигуры

В – Жители этого города очень любят считать и решать задачи. Они приготовили задания для вас.

Каждый из вас должен занять две цифры, чтобы при сложении этих двух чисел получить число 8

Теперь нужно поймать мяч, который я вам буду бросать, и быстро ответить на мой вопрос

1. Сколько брюшек у 8 хрюшек?

2. Сколько ушей у трех малышей?

3. Сколько пальчиков у одного мальчика?

4. Сколько хвостов у трех ослов?

5. Сколько лапок у двух медвежаток?

6. У какой геометрической фигуры все стороны всегда одинаковы?

7. Как называется геометрическая фигура, у которой три угла?

8. Как называется третий день недели?

9. Как называется пятый день недели?

10. Назовите соседей числа 7?

В – Жители острова Числоград дают нам пропуск на выход в море.

Возвращаемся на корабль. Нам пора в путь.

Берем курс к бухте Лесная. Отдохнем на поляне в лесу. (Звучит музыка леса).

В – Какой чистый воздух в лесу. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Вы знаете как правильно вести себя в лесу?

Выбери картинки с правильным и неправильным поведением в лесу

Д –

В – посмотрите лежит конверт, и в нем задания

Вопросы:

1. Чего на земле больше: воды или суши? (Суша)

2. Как называются влажные тропические непроходимые леса? (Джунгли)

3. Как называется планетная система, в которую входит Земля? (Солнечная система)

4. Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

5. Какие птицы не могут летать? (пингвин, страус)

6. Какое животное может долго обходиться без воды? (верблюд)

7. Где обитает верблюд? (в пустыне)

8. Какую птицу называют так же, как экзотический фрукт? (киви)

9. Что есть у льва, но нет у львицы? (гривы)

В – жители этого острова очень довольны вашими знаниями и разрешают идти дальше. Вперед! У нас сегодня очень длинный путь.

Узнаем сказки

В – Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски» но ничего интереснее сказки!

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо гаснет огонек.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

На этом острове спрятаны сказочные вопросы. Надо узнать, о каких героях сказок идет речь и из каких же они сказок!

* Этому герою больше всего на свете нравятся страшные приключения. Его называют «веселым плутишкой», потому что он обожает всяческие проделки.

* Он не любит умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой. Он лучше умрет, чем выпьет касторку.

* Этот герой знает такого страшного человека, что можно окоченеть от ужаса, только взглянув на него.

* Одна девочка сказала, что он безмозглый, доверчивым мальчишка с короткими мыслями. Но он этому не верит и считает себя очень хорошим и благоразумным.

* Этот герой сделан из деревянного полена (Буратино)

* Этот герой добрый, находчивый, имеет пухлые черты лица.

* Он любит песни петь, хотя он знает только одну песенку и постоянно ее напевает. Именно эта песенка помогла ему пережить неприятные моменты в жизни.

* Но наш герой не послушался взрослых. Считал себя хитрее других. С улыбкой обманывал всех, кого встречал и успевал сбегать, чтоб не попало.

* Однако, каким бы хитрым он не был, обязательно найдется кто-то хитрее, проворнее и умнее. Ему встретился на пути хитрый зверь, и наш герой испытал трагедию.

* Его съел зверь рыжего цвета (колобок)

* Она такая грустная, потому что живет в доме со злыми родственниками. Там ей было плохо. Приходилось делать самую грязную и тяжелую работу.

* Окончив дела, она любила забираться в угол у очага.

* Но мир не без добрых людей. Одна женщина помогла этой героине. Женщина умела делать чудеса. Например, превращать животных в людей. И, благодаря волшебству, наша героиня изменила образ жизни.

* теперь героиня живет счастливо в прекрасном дворце, а ее родственники – рядом с ней. На них она зла не держит, хотя те ее часто обижали, но это все в прошлом.

* Однажды она потеряла туфельку (Золушка)

* Все считают этого героя добрым, веселым, мудрым.

* Он имеет много друзей среди людей и животных, поэтому у него хватает забот и хлопот.

* Герой постоянно помогает животным во всем, может пожертвовать своей жизнью.

* Этот герой, несмотря на свой возраст, очень подвижный. Он знает особый язык для общения с животными.

* Он носит очки, белый халат (Доктор Айболит)

В – плывем дальше. На пути у нас еще один остров.

Это остров Самоделкина. Что же нам предстоит испытать здесь? Как вы думаете?

Д –

Недавно мы с вами делали закладки для книг. На этом острове мы должны закончить работу, которую не доделали на занятии. Но работу не закончили. пришло время завершить работу. Без этого мы не попадем на остров. Приступайте. Для чего она нужна?

В – Вот и последний остров. Мы на острове Буквенок. О чем могут нас спросить жители этого острова?

Д –

В – вот и конверт с заданием: Скоро вам предстоит открыть двери в очень интересную страну. Как она называется вы узнаете, если выполните задание:

- первый звук в слове «шар» - Ш

(найти букву и поместить на доске)

- первый звук в слове «карандаш» - «К»

- последний звук в слове «облако» - «О»

- первый звук в слове «Лейка» - «Л»

- первый звук в слове «Арбуз» - «А»

Д - «Школа»

В – неизведанная страна называется «Школа».

Вы, друзья, должны учиться,

школа ждет, ребята, вас.

Теперь вы знаете, друзья,

что есть чудесная страна.

Неизведанная вами,

но знакома папе с мамой

Скоро примет вас страна.

«Школа» - называется она!

В – Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему?

Д – мы были дружными, сплоченными, помогали друг другу.

В – пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны»Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны» Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Как помочь жителям волшебной страны» Задачи приоритетной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны»» (включая файлы) размещена пользователем светлана юнак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД