Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»

Петрова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема НОД: «Моя семья в истории страны»

Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя семья в истории страны“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования представлений о семье, осмысления таких понятий как род, семья, Родина.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями;

- закрепить умение детей записывать слова печатными буквами.

Развивающие:

- вовлечь в активное участие в изучение родословной своей семьи;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме

Воспитательные:

- воспитывать любовь и привязанность к семье, предкам, своему дому, детскому саду, родной улице и городу, своей стране;

- воспитывать желание заботиться о близких людях

Предварительная работа:

- составление рассказов о себе и своей семье;

- рассматривание генеалогических древа семей;

- чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков, «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);

- заучивание пословиц, поговорок о семье;

- рассматривание семейных фотографий.

Виды деятельности : проектная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением; чтение стихов, пословиц; решение кроссворда.

Оборудование: видео презентация, «семейные древа», фотографии из истории страны, мяч для игры, ребус, кроссворд, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент:

Дружат дети всей земли,

Дружим я и ты и мы!

I.Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Посмотрите, какое интересное дерево - (обращает внимание детей на рисунок). – Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

Совершенно верно – это семейное древо, генеалогическое древо. Вот только где же листья?

(на полу лежат листья в них, где изображены лица людей разного возраста)

- Давайте вернём листья на дерево. Вот только где и какие из них были?

(раскладывание лиц по возрасту, ответы детей)

Воспитатель: Кем же они друг другу приходятся?

Дети: родственниками.

Воспитатель: Правильно! Родственника называют близких по родству людей. Род — это большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Почему? Кто самый уважаемый в вашем роду?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они больше всех прожили и всё знают. Они помогают нам во всём, советуют.

Воспитатель: А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они ваши родители- вам. Пока вас не было, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

II. Основная часть

(ПОКАЗ ВИДЕО)

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Воспитатель: - А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажут о своей семье … (кто-нибудь из детей)

(Рассказы детей о членах семьи.)

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились. Обратите внимание, ребята, что истории семьи переплетаются с историей нашей страны. Ведь мы живём в России и события, происходящие в стране, отразились в каждом поколении семьи.

Прабабушки и прадедушки участвовали в Великой Отечественной войне – их подвиги отмечены государственными наградами. И в этом году отмечается 70- летие великой Победы;

Бабушки и дедушки жили уже в мирное время, их труд отмечен орденами за трудовую доблесть. В это время люди осваивали космос – первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос;

Мамы и папы тоже принимали участие в строительстве нашего города. Когда вы подрастёте, тоже будете участвовать в жизни страны.

Воспитатель: А давайте составим ленту событий. (дети рассматривают картинки и объясняют к какому поколению они могут относиться) .

Д/И «разложи по порядку».

- Обратите внимание, ребята, как в истории каждой семьи отражается история нашей страны.

П/И «Дружные ребята»

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о маме.

1. Без семьи нет счастья.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.

5. Жалей отца с матерью- других не найдёшь.

6. Сердце матери лучше солнца греет.

7. Нет друга нежнее матери.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите внимательно. Перед вами кроссворд. Давайте постараемся его разгадать.

1. Мне она тетя, а моей маме… (сестра) 2. Моему папе он папа, а мне… (дед) 3. Моему папе она жена, а мне… (мама) 4. Вставь мягкий знак. 5. Папе он родной брат, а мне… (дядя) Какое ключевое слово получилось? (СЕМЬЯ)

Воспитатель:

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ритуал окончания НОД. Давайте, ребята, представим, что мы большая и дружная семья (дети стоят в круге плечом к плечу, которая чувствует дыхание каждого – шаг назад, вдох; шаг вперёд – выдох.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 261827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД