Петрова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема НОД: «Моя семья в истории страны»
Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя семья в истории страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: создание условий для формирования представлений о семье, осмысления таких понятий как род, семья, Родина.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;
- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями;
- закрепить умение детей записывать слова печатными буквами.
Развивающие:
- вовлечь в активное участие в изучение родословной своей семьи;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме
Воспитательные:
- воспитывать любовь и привязанность к семье, предкам, своему дому, детскому саду, родной улице и городу, своей стране;
- воспитывать желание заботиться о близких людях
Предварительная работа:
- составление рассказов о себе и своей семье;
- рассматривание генеалогических древа семей;
- чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков, «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
- заучивание пословиц, поговорок о семье;
- рассматривание семейных фотографий.
Виды деятельности : проектная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением; чтение стихов, пословиц; решение кроссворда.
Оборудование: видео презентация, «семейные древа», фотографии из истории страны, мяч для игры, ребус, кроссворд, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент:
Дружат дети всей земли,
Дружим я и ты и мы!
I.Вводная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Посмотрите, какое интересное дерево - (обращает внимание детей на рисунок). – Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)
Совершенно верно – это семейное древо, генеалогическое древо. Вот только где же листья?
(на полу лежат листья в них, где изображены лица людей разного возраста)
- Давайте вернём листья на дерево. Вот только где и какие из них были?
(раскладывание лиц по возрасту, ответы детей)
Воспитатель: Кем же они друг другу приходятся?
Дети: родственниками.
Воспитатель: Правильно! Родственника называют близких по родству людей. Род — это большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Почему? Кто самый уважаемый в вашем роду?
Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они больше всех прожили и всё знают. Они помогают нам во всём, советуют.
Воспитатель: А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они ваши родители- вам. Пока вас не было, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родителями.
II. Основная часть
(ПОКАЗ ВИДЕО)
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Воспитатель: - А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра "Подбери признаки"
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажут о своей семье … (кто-нибудь из детей)
(Рассказы детей о членах семьи.)
Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились. Обратите внимание, ребята, что истории семьи переплетаются с историей нашей страны. Ведь мы живём в России и события, происходящие в стране, отразились в каждом поколении семьи.
Прабабушки и прадедушки участвовали в Великой Отечественной войне – их подвиги отмечены государственными наградами. И в этом году отмечается 70- летие великой Победы;
Бабушки и дедушки жили уже в мирное время, их труд отмечен орденами за трудовую доблесть. В это время люди осваивали космос – первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос;
Мамы и папы тоже принимали участие в строительстве нашего города. Когда вы подрастёте, тоже будете участвовать в жизни страны.
Воспитатель: А давайте составим ленту событий. (дети рассматривают картинки и объясняют к какому поколению они могут относиться) .
Д/И «разложи по порядку».
- Обратите внимание, ребята, как в истории каждой семьи отражается история нашей страны.
П/И «Дружные ребята»
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о маме.
1. Без семьи нет счастья.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. В гостях хорошо, а дома лучше.
4. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.
5. Жалей отца с матерью- других не найдёшь.
6. Сердце матери лучше солнца греет.
7. Нет друга нежнее матери.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите внимательно. Перед вами кроссворд. Давайте постараемся его разгадать.
1. Мне она тетя, а моей маме… (сестра) 2. Моему папе он папа, а мне… (дед) 3. Моему папе она жена, а мне… (мама) 4. Вставь мягкий знак. 5. Папе он родной брат, а мне… (дядя) Какое ключевое слово получилось? (СЕМЬЯ)
Воспитатель:
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
III. Заключительная часть (рефлексия)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ритуал окончания НОД. Давайте, ребята, представим, что мы большая и дружная семья (дети стоят в круге плечом к плечу, которая чувствует дыхание каждого – шаг назад, вдох; шаг вперёд – выдох.