Кристина Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательный : расширить представления детей о домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, учить анализировать
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательный: Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска,
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите животных?
Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)
А почему домашних животных называют домашними? (ответ детей)
Ребята, а почему называют дикими животными? (ответы детей)
Хорошо, а сегодня мы отправимся на экскурсию в Звероферму. И чтобы узнать какие там есть животные, я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Только главное правило – слушать загадки до конца, и только потом давать ответ!
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети. (Утка)
Он боится, и дрожит.
Испугается, сбежит.
Очень любит прыгать он,
И в морковку он влюблен.
Пушистый он ушастик,
Но тут ответ не зайчик!
для него построен домик.
Ответ тут будет только (кролик).
Основная часть
Ребята у всех взрослых животных, есть маленькие детёныши. Но на ферме они испугались и потерялись. И теперь нам нужно малышей вернуть к их родителям.
«ЧЕЙ МАЛЫШ?».
У мамы коровы – есть телёнок;
У козы – козлёнок;
У кошки – котёнок;
У собаки – щенок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи – поросёнок;
У утки – утёнок;
У овцы – ягнёнок;
У индюшки – индюшонок;
У ослицы – ослёнок.
У крольчихи – крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Теперь мы поиграем.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.
Давайте сейчас мы немножко отдохнем и сыграем вот в какую игру:
Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Размялись? Отдохнули? А теперь фермер спрашивает вас
вопрос: «КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ?»
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как нужно правильно обращаться с домашними животными? (ответы детей)
(ухаживать и заботиться о животном, строить и утеплять его жилье, кормить, поить, лечить, стричь)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны эти правила и почему их нужно соблюдать? (ответы детей)
2 вопрос: «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЮДЯМ?»
Воспитатель: А какую пользу приносят людям домашние животные?
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко;
- лошадь, конь, осел, ослица, перевозят тяжелые грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают щетину; (нужна для изготовления чёток и расчёсок)
- овца и баран - шерсть;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
«Подарки домашних животных».
Выносится «ящик».
В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.
Воспитатель: Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям.
Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
Заключительная часть
На сегодня наша экскурсия заканчивается.
Куда мы ходили?
Какие там животные живут?
Какую пользу приносят животные?