Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга»

Марина Рябис
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Дать детям понятие об истоке Волги.

Ввести в словарь детей новые слова и понятия: исток, морской путь, «Волга-матушка»,

Продолжать воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту, гордиться своей малой Родиной.

Оборудование и материалы.

1. Карта-схема изображения верхней Волги.

2. Фотографии: исток Волги, на берегах Волги.

4. Звуковое оформление (диск с музыкальной записью).

5. Презентация «Так рождается Волга».

Организация детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Так рождается Волга“» размещена в разделах

Дети свободно стоят рядом с воспитателем.

Предварительная работа.

Анализ программы.

Изучение литературы: Н. Палькин «О, Волга», энциклопедический справочник «Тверская область».

Чтение литературы о Волге.

Ход :

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята. Одну маленькую историю. Было это на Черном море. Собрались ребята на берегу, загорали, резвились. Вдруг видят в прибое что-то белое.

- Бумага, — сказал один.

- А может письмо? – отозвался другой.

- И, правда, море принесло нам весточку.

Взяли ребята письмо и начали его читать.

«Ты все Черное море расхваливаешь, а я отдыхаю на родине и нисколько об этом не жалею. «Красавица народная, как море полноводная, как Родина свободная, широка. Глубока, сильна она…».

На этом письмо обрывается.

- Как выдумаете, о чем писал наш герой?

Дети. (О сестре, о матери, о городе.)

Воспитатель. Переворачиваю письмо и обнаруживаю карту. - Как вы думаете, что изображено на этой карте?

Дети. Река.

Воспитатель Кто вспомнит, какая Великая река берет начало в нашем Осташковском районе?

Дети Волга.

Воспитатель. Вы меня убедили, это действительно великая, могучая красавица Волга.

«Из-под камушка течет реченька.

Да Волга быстрая, ой да Волга-матушка».

-У любой реки есть начало.

- Как вы, представляете себе место рождения реки?

-(Варианты ответов детей).

Воспитатель. Маленький ручеек. Он берет начало от истока, от родника. Вот о нем я и хочу вам рассказать. Занимайте места поудобнее. (Воспитатель начинает свой рассказ с использованием презентации).

У нас в Тверской области на Валдайской возвышенности в деревне Волго-Верховье из Мохово болота течет маленький ручеек. Это место, где рождается великая русская река. Это одно такое место. И построена на этом месте избушка – часовенка, которая сохраняет рождение ручейка. Здесь, неподалеку построен первый мост через Волгу, он называется Волжским.

«Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо

Русская народная река.

Легкий дом, как девичья светлица.

Вяз, ольшаник, сумрачная ель.

Стойте, люди.

Здесь родилась Волга,

Здесь ее и дом, и колыбель».

— Попробуем вообразить рождение реки. (Проводится игра)

Стало скучно капелькам в роднике и задумали они прогуляться по свету. Превратился родник в ручеек. Соединился наш ручеек с остальными и превратился в реку.

Дети занимают места, воспитатель продолжает рассказ.

С Волгой связана жизнь не только нашего города, но и многих других городов России.

«И не только берега крутые,

И не только тучи, облака.

В Волге, словно в зеркале России,

Отразились судьбы и века».

С давней поры Волгу русский народ называл Волга – матушка река.

- Как вы понимаете выражение «Волга – матушка река»?

Дети

Помогала перевозить грузы. На берегах строили города.

Воспитатель На берегах ее построили десятки славных городов. Вот и в тринадцатом веке был построен наш областной центр город Тверь, а так же и другие города Тверской области.

Отсюда, с Верхней Волги, с давних времен плыли корабли с грузами вниз по течению. Раньше люди знали только этот путь к морю. А теперь по Волге можно добраться и до Балтийского моря, Белого, Черного, Азовского.

Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворения о рождении великой реки.

Итог занятия. Воспитатель дарит детям фотоальбом «Волговерховье».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?» Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Дать детям знания о разных способах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Тема: «Необыкновенный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябис (УИ 269190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД