МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе

Ирина Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Дать детям знания о разных способах сбора овощей. Формировать представление о пользе овощей. Расширить и активизировать словарь детей (глаголы в соотнесении с овощами, растущими на земле: снимаю, срываю, срезаю и в земле: выдёргиваю, выкапываю; существительные: огородники, овощеводы, овощехранилище). Упражнять в образовании прилагательных от существительных и согласовании прилагательных с существительными. Развивать связную речь. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Урожай собирай“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование. Корзина с муляжами овощей, семена овощей, предметные картинки с овощами, панно «Огород» с прорезями, картинки овощей для панно, картинки «Четвёртый лишний»

Раздаточный материал. Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог вносит корзинку с овощами, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Выкладывает овощи на поднос в соответствии со словами стихотворения.

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Морковку, капусту, картошку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

1. Беседа.

-Дети, что принесла домой хозяйка?

- Как это всё можно назвать одним словом?

- Где растут овощи? (В огородах и на полях)

- Кто их выращивает?

- Людей, которые выращивают овощи в огороде, называют огородниками.

- Людей, которые выращивают овощи на больших полях называют овощеводами. Они выращивают много овощей.

- Овощи выращивают из семян (показать). Когда сеют семена овощей? (Весной)

Как люди за ними ухаживают? (Они их поливают, вырывают сорняки)

- Когда овощеводы собирают овощи (Осенью)

- Собранный урожай овощей люди увозят в овощехранилище. Это такое помещение, в котором хранят овощи всю зиму. Из овощехранилища овощи поступают в магазины.

- Почему нужно обязательно есть овощи? (В них много витаминов)

- Что можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, пюре, соки, соленья)

-Дети, есть овощи, которые растут в земле и которые, на земле. Давайте посмотрим, что где растёт. А для этого мы отправимся в огород.

2. Игра «Что где растёт» (панно «Огород»)

-Морковь растёт в земле. (беру картинку моркови, ставлю в прорезь панно)

Вызванные дети проделывают то же самое с другими овощами.

- Посмотрите, сколько овощей созрело в нашем огороде! Пора собирать урожай! Подумайте, какие из овощей выдёргивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают.

3. Дидактическая игра «Собираем урожай»

-Дети, вы должны из панно убрать один овощ и сказать, что вы делаете, например: Я снимаю помидор.

( дети по очереди убирают из панно 1 овощ и рассказывают: «Я срезаю капусту» и так далее)

4. Физминутка «Собираем урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

5. -Хороший урожай мы собрали! Что же мы можем приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?»

- Суп из овощей (какой)- овощной,

Пюре из картофеля –

Сок из помидоров (томатов) -

Салат из капусты –

Рагу из овощей –

Начинка из моркови -

Суп из лука –

Суп из гороха –

Икра из кабачков –

- А как заготовляют овощи на зиму? (Их солят, маринуют, консервируют)

- Вот и мы с вами посолим капусту на зиму.

6. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

7. - Дети, пока мы с вами из овощей готовили вкусные блюда, некоторые звуки в названии овощей потерялись. Помогите найти пропавшие звуки!

Дидактическая игра «Найди пропавший звук»

/б/.аклажан огуре. /ц/ горо. /х/

помидо. /р/ /л/.ук /к/.артофель

/к/.апуста кабачо. /к/ /м/.орковь

8. – Разложила хозяйка овощи на тарелки, да немного перепутала, что-то лишнее положила.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)

9.- Дети, у вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Хотите стать волшебниками и превратить эти фигуры в овощи? А помогут вам в этом цветные карандаши.

Игра «Преврати геометрическую фигуру в овощ»

- Саша, в какой овощ ты превратил треугольник?

Итог. – О чём мы сегодня говорили?

- Где побывали?

- Кто выращивает овощи?

- Легко ли выращивать овощи? Почему?

- У вас у многих есть огороды. Как вы можете помочь родителям в выращивании и уборке овощей?

- Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью урожай станет ещё богаче!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка» Цели и задачи: - Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: - совершенствовать грамматическую.

Конспект занятия «Урожай собирай» Цели: Развивать логическое мышление. Заинтересовать в сборе урожая овощей. Упражнять в бережном отношении к природе. Закреплять умение читать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
Опубликовано: 23 августа 2015 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД