Ирина Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Дать детям знания о разных способах сбора овощей. Формировать представление о пользе овощей. Расширить и активизировать словарь детей (глаголы в соотнесении с овощами, растущими на земле: снимаю, срываю, срезаю и в земле: выдёргиваю, выкапываю; существительные: огородники, овощеводы, овощехранилище). Упражнять в образовании прилагательных от существительных и согласовании прилагательных с существительными. Развивать связную речь. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать уважение к труду овощеводов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Урожай собирай“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Оборудование. Корзина с муляжами овощей, семена овощей, предметные картинки с овощами, панно «Огород» с прорезями, картинки овощей для панно, картинки «Четвёртый лишний»
Раздаточный материал. Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог вносит корзинку с овощами, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Выкладывает овощи на поднос в соответствии со словами стихотворения.
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Морковку, капусту, картошку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
1. Беседа.
-Дети, что принесла домой хозяйка?
- Как это всё можно назвать одним словом?
- Где растут овощи? (В огородах и на полях)
- Кто их выращивает?
- Людей, которые выращивают овощи в огороде, называют огородниками.
- Людей, которые выращивают овощи на больших полях называют овощеводами. Они выращивают много овощей.
- Овощи выращивают из семян (показать). Когда сеют семена овощей? (Весной)
Как люди за ними ухаживают? (Они их поливают, вырывают сорняки)
- Когда овощеводы собирают овощи (Осенью)
- Собранный урожай овощей люди увозят в овощехранилище. Это такое помещение, в котором хранят овощи всю зиму. Из овощехранилища овощи поступают в магазины.
- Почему нужно обязательно есть овощи? (В них много витаминов)
- Что можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, пюре, соки, соленья)
-Дети, есть овощи, которые растут в земле и которые, на земле. Давайте посмотрим, что где растёт. А для этого мы отправимся в огород.
2. Игра «Что где растёт» (панно «Огород»)
-Морковь растёт в земле. (беру картинку моркови, ставлю в прорезь панно)
Вызванные дети проделывают то же самое с другими овощами.
- Посмотрите, сколько овощей созрело в нашем огороде! Пора собирать урожай! Подумайте, какие из овощей выдёргивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают.
3. Дидактическая игра «Собираем урожай»
-Дети, вы должны из панно убрать один овощ и сказать, что вы делаете, например: Я снимаю помидор.
( дети по очереди убирают из панно 1 овощ и рассказывают: «Я срезаю капусту» и так далее)
4. Физминутка «Собираем урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
5. -Хороший урожай мы собрали! Что же мы можем приготовить из овощей?
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?»
- Суп из овощей (какой)- овощной,
Пюре из картофеля –
Сок из помидоров (томатов) -
Салат из капусты –
Рагу из овощей –
Начинка из моркови -
Суп из лука –
Суп из гороха –
Икра из кабачков –
- А как заготовляют овощи на зиму? (Их солят, маринуют, консервируют)
- Вот и мы с вами посолим капусту на зиму.
6. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
7. - Дети, пока мы с вами из овощей готовили вкусные блюда, некоторые звуки в названии овощей потерялись. Помогите найти пропавшие звуки!
Дидактическая игра «Найди пропавший звук»
/б/.аклажан огуре. /ц/ горо. /х/
помидо. /р/ /л/.ук /к/.артофель
/к/.апуста кабачо. /к/ /м/.орковь
8. – Разложила хозяйка овощи на тарелки, да немного перепутала, что-то лишнее положила.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)
9.- Дети, у вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Хотите стать волшебниками и превратить эти фигуры в овощи? А помогут вам в этом цветные карандаши.
Игра «Преврати геометрическую фигуру в овощ»
- Саша, в какой овощ ты превратил треугольник?
Итог. – О чём мы сегодня говорили?
- Где побывали?
- Кто выращивает овощи?
- Легко ли выращивать овощи? Почему?
- У вас у многих есть огороды. Как вы можете помочь родителям в выращивании и уборке овощей?
- Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью урожай станет ещё богаче!