светлана постнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Необыкновенный мир магнитов»
Тема: «Необыкновенный мир магнитов»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах
Задачи: -знакомство с понятием магнита и его свойствами;
- актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
- формирование представлений о свойствах магнита;
- формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- воспитывать навыки взаимопомощи.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, послушайте загадку: «Этот жадный предмет, все железо хватает, для него нормы нет, прилипанием страдает» (магнит)
- Правильно, необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала удивление у людей. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
- Ребята, поднесите магнит по очереди ко всем предметам, которые лежат перед вами. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложите в правую сторону, а те, которые не притягиваются в левую. Из этого следует, что металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения. Магниты – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. А вот дерево, пластмасса, бумага или ткань – не реагируют на магнит.
Я сейчас вам расскажу одну легенду. Послушайте. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Со временем люди сами научились изготавливать магниты. Вот сегодня мы с вами посмотрим, как действуют магниты через другие материалы.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте сначала письмо прочитаем, вдруг кому-то нужна наша помощь. Письмо от Золушки, послушайте, что она пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха со своими дочерьми собралась на бал. А мне велела перебрать крупу. А мне так хочется тоже попасть на бал! Но я не могу одна перебрать крупу».
- Ну что, ребята, поможем Золушке? Возьмите тарелочки с крупой, посмотрите, сколько мусора в крупе. Что нам может помочь разобрать быстрей крупу (ответы детей)
-Правильно, магнит. Магнитом мы очистим крупу от металлического мусора. А затем быстро соберем другой. Вот и чистая крупа. Теперь Золушка успеет на бал!
-А у нас еще письмо, от Иванушки: «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч, который храниться на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».
- Ребята, как помочь Иванушке? А из какого материала меч? (ответы детей)
Каким способом можно осуществить действие?
-Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле, и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий, а веревки у нас нет. (ответы детей).
- Правильно, можно магнитом притянуть предмет (меч) через стекло (дерево) и вытащить. Нам опять помог магнит и его свойство притягивать предметы. А сейчас подойдите ко мне, я приглашаю вас поиграть.
Проводиться игра «Притягивает – не притягивает»
Игра проводится с мячом, дети стоят в кругу.
- Ребята, а сейчас мы еще поиграем с магнитом. Я предлагаю новую игру «Копеечка ищет свой домик» (на пластмассовых дощечках рисую кошелек и линию, по которой монетка должна попасть в кошелек).
Делаю вывод: магнит действует сквозь стекло, крупу, пластмассу.
- Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с удивительным камнем- магнитом. Оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно встретиться с магнитом? (ответы детей- домофон, игры, азбука, «уголок природы», экспериментальный уголок)
-А дома? (в украшениях, в играх, телефонной трубке, холодильнике, электрозвонках).
- Магнит- это чудесный камень, без которого многие предметы не смогли бы работать и помогать человеку в жизни.