МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке»

Светлана Ляпкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнце на тарелке

Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д; формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям, развивать связную речь. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств, при создании яркой композиции. Распределять между детьми работу, задумывая и воплощая содержания. Развивать воображения. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Воспитывать желание сознательно заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Солнце на тарелке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество.

Оборудование: перо, теремки с буквами А, Б,С,Д, слайды с изображением продуктов, слайды для интерактивной игры «Четвертый лишний», слайды с изображением полезных и вредных продуктов, корзина с атрибутами для коллективной работы, салфетки, клей, клеенки.

Ход НОД

Педагог: Мне сорока рассказала, когда по лесу летала.

Что в лесочке – без обмана! – Есть волшебная поляна

На полянах теремочки, в них волшебники живут

Их витаминами зовут.

Красивые, чудесные, а главное – полезные.

Вот волшебное перо. Как поможет нам оно?

Вместе скажем с вами: «Хотим быть на поляне».

(дети хором повторяют волшебные слова.)

Вот поляна, теремок. Кто живет тут? Невдомек?

Витамин вы отгадайте и скорее называйте.

Дети: Витамин С.

Педагог: Ну, конечно, витаминка – это наша аскорбинка

В аптеках в кругленьких драже

Купили вам его уже.

А знаете ли вы, ребята

В каких продуктах спрятан он?

Ответы детей: Во фруктах и овощах (апельсин, лимон, клюква, петрушка, шиповник, огурчик, редис, тыква и др).

Педагог: Давайте проверим (слайд №1). Фрукты и овощи вкусны и полезны, они содержат клетчатку, соли, витамины которые нужны для организма. Дети, как влияет витамин С на организм человека (укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, делает человека здоровым)

Педагог: А теперь шажок другой – на полянке мы другой. Здесь на теремочке другая буква - точно.

Ответ детей: Буква А.

Педагог: Вы сказали, это А? Тогда это витамин – знаменитый каротин. Чем же важен он для человека? ( ответы детей: помощник нашей кожи, важен для горла, зрения). В каких продуктах он содержится? (морковь, зелень, лук, горох). Давайте проверим, посмотрим на экран (слайд№2). Но есть у витамина А секрет : чтобы витамин А хорошо усвоился организмом, его обязательно надо употреблять с молочными продуктами. Например, морковь можно есть в тертом виде и со сметаной.

Ребята, а что еще надо делать для здоровья наших глаз, кроме того как употреблять витамин А (гимнастика для глаз с использованием ИКТ)

Педагог: Вот полянка третья. Что вы здесь заметили? Теремок тут с буквой Д он встречает нас уже. Как же влияет витамин Д на нас, ребята? ( ответы детей: он нужен для костей, делает руки и ноги крепкими, укрепляет кости). Назовите продукты, в которых содержится витамин Д (рыба, яйца, морепродукты, печень рыб, рыбий жир). Теперь проверим (слайд №3).

Педагог: Вот последний теремок на полянке, дети, и какой же витамин здесь живет? Ответьте.

Дети: Витамин В.

Педагог: Как же влияет этот витамин на организм человека? Расскажите о нем.

Дети: Он помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало, повышает иммунитет. Бывает в разных продуктах : в овсянке, в хлебе, орехах, отрубях, молоке, йогурте, твороге, мясе (просмотр слайда №4)

Педагог: А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» (морковь, чеснок, петрушка, рыба) – в каком продукте не содержится витамина А, В, С, Д?

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, кроме того как употреблять витамины, что необходимо делать еще, что бы оставаться здоровым ( ответы детей: закаляться, заниматься спортом, делать зарядку и т. д.). Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Выше подтянитесь, улыбнитесь»

Педагог: Дети, мы сегодня говорили о витаминах, их пользе для человека. А где же образуются витамины в природе? (ответы детей). Верно, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловит солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают витамины. Посмотрите на экран. Какие продукты впитывают в себя солнечные лучи? Верно это овощи и фрукты - полезные продукты. А какие же остались за пределами солнышка ( ответы детей: вредные продукты) Как вы думаете, почему их называют вредными?

Педагог: Дети, мы сегодня много говорили о полезных и вредных продуктах. Давайте сделаем корзину здоровья (коллаж полезных продуктов) наклеим полезные продукты, которые будут нам напоминать, что мы должны употреблять ежедневно, чтобы расти здоровыми, крепкими, веселыми, но сначала давайте разомнем наши пальчики ( пальчиковая гимнастика: «Мои помощники»)

Педагог: Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Праздничный торт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Праздничный торт» художественное творчество. Рисование..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мир цветов» Цель: развивать знания детей о цветах; активизировать творческую активность детей; умение пользоваться интерактивным оборудованием. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Пожарная безопасность» Цели: Закрепить правила безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 00:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД