Светлана Ляпкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнце на тарелке
Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д; формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям, развивать связную речь. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств, при создании яркой композиции. Распределять между детьми работу, задумывая и воплощая содержания. Развивать воображения. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Воспитывать желание сознательно заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Солнце на тарелке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество.
Оборудование: перо, теремки с буквами А, Б,С,Д, слайды с изображением продуктов, слайды для интерактивной игры «Четвертый лишний», слайды с изображением полезных и вредных продуктов, корзина с атрибутами для коллективной работы, салфетки, клей, клеенки.
Ход НОД
Педагог: Мне сорока рассказала, когда по лесу летала.
Что в лесочке – без обмана! – Есть волшебная поляна
На полянах теремочки, в них волшебники живут
Их витаминами зовут.
Красивые, чудесные, а главное – полезные.
Вот волшебное перо. Как поможет нам оно?
Вместе скажем с вами: «Хотим быть на поляне».
(дети хором повторяют волшебные слова.)
Вот поляна, теремок. Кто живет тут? Невдомек?
Витамин вы отгадайте и скорее называйте.
Дети: Витамин С.
Педагог: Ну, конечно, витаминка – это наша аскорбинка
В аптеках в кругленьких драже
Купили вам его уже.
А знаете ли вы, ребята
В каких продуктах спрятан он?
Ответы детей: Во фруктах и овощах (апельсин, лимон, клюква, петрушка, шиповник, огурчик, редис, тыква и др).
Педагог: Давайте проверим (слайд №1). Фрукты и овощи вкусны и полезны, они содержат клетчатку, соли, витамины которые нужны для организма. Дети, как влияет витамин С на организм человека (укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, делает человека здоровым)
Педагог: А теперь шажок другой – на полянке мы другой. Здесь на теремочке другая буква - точно.
Ответ детей: Буква А.
Педагог: Вы сказали, это А? Тогда это витамин – знаменитый каротин. Чем же важен он для человека? ( ответы детей: помощник нашей кожи, важен для горла, зрения). В каких продуктах он содержится? (морковь, зелень, лук, горох). Давайте проверим, посмотрим на экран (слайд№2). Но есть у витамина А секрет : чтобы витамин А хорошо усвоился организмом, его обязательно надо употреблять с молочными продуктами. Например, морковь можно есть в тертом виде и со сметаной.
Ребята, а что еще надо делать для здоровья наших глаз, кроме того как употреблять витамин А (гимнастика для глаз с использованием ИКТ)
Педагог: Вот полянка третья. Что вы здесь заметили? Теремок тут с буквой Д он встречает нас уже. Как же влияет витамин Д на нас, ребята? ( ответы детей: он нужен для костей, делает руки и ноги крепкими, укрепляет кости). Назовите продукты, в которых содержится витамин Д (рыба, яйца, морепродукты, печень рыб, рыбий жир). Теперь проверим (слайд №3).
Педагог: Вот последний теремок на полянке, дети, и какой же витамин здесь живет? Ответьте.
Дети: Витамин В.
Педагог: Как же влияет этот витамин на организм человека? Расскажите о нем.
Дети: Он помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало, повышает иммунитет. Бывает в разных продуктах : в овсянке, в хлебе, орехах, отрубях, молоке, йогурте, твороге, мясе (просмотр слайда №4)
Педагог: А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» (морковь, чеснок, петрушка, рыба) – в каком продукте не содержится витамина А, В, С, Д?
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, кроме того как употреблять витамины, что необходимо делать еще, что бы оставаться здоровым ( ответы детей: закаляться, заниматься спортом, делать зарядку и т. д.). Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Выше подтянитесь, улыбнитесь»
Педагог: Дети, мы сегодня говорили о витаминах, их пользе для человека. А где же образуются витамины в природе? (ответы детей). Верно, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловит солнечные лучи - источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают витамины. Посмотрите на экран. Какие продукты впитывают в себя солнечные лучи? Верно это овощи и фрукты - полезные продукты. А какие же остались за пределами солнышка ( ответы детей: вредные продукты) Как вы думаете, почему их называют вредными?
Педагог: Дети, мы сегодня много говорили о полезных и вредных продуктах. Давайте сделаем корзину здоровья (коллаж полезных продуктов) наклеим полезные продукты, которые будут нам напоминать, что мы должны употреблять ежедневно, чтобы расти здоровыми, крепкими, веселыми, но сначала давайте разомнем наши пальчики ( пальчиковая гимнастика: «Мои помощники»)
Педагог: Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами.