Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»

Светлана Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе «Музей профессий».

Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Уточнить и расширить представление детей о профессиях.

Образовательные задачи.

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Музей профессий“» размещена в разделах

используя план – схему.

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже;

глаголов в подборе слов – действий.

Развивающие задачи.

Развивать коммуникативно-речевые навыки, умение составлять небольшие

рассказы, рассуждать, советоваться друг с другом, работать в парах.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к профессиям, трудолюбие, умение слушать ответы

других детей.

Материал к занятию: Картинки с изображением профессий, предметы

рабочей формы профессий, картинки с изображением атрибутов к

профессиям, подносы, клей, альбомный лист, клеёнки. Презентация к

занятию, интерактивная игра «Кому, что нужно для профессий».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять -

Хочу с вами поиграть.

Если тоже вы желаете,

То много нового узнаете!

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель. – Музей - это место где хранятся ценные вещи, их называют

экспонатами, проходят выставки и экскурсии.

Воспитатель. – Сегодня я вас приглашаю в музей, но он необычный и его

мы будем создавать сами. Вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Для этого мы отгадаем загадки, и узнаем название музея.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто дружит с феном и расчёской, и делает модные причёски?

(Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

(Учитель)

Воспитатель. – Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Кто догадался, как

будет называться наш музей?

Ответы детей. Музей «Профессий».

Просмотр видеоролика.

Воспитатель. Я приглашаю вас в музей «Профессий».

«Все профессии важны -

И, конечно, нам нужны».

Воспитатель. – А сейчас проверим, всё ли вы знаете о профессиях. Поиграем

в игру «Кто, где работает?»

Воспитатель надевает халат врача.

Я – врач. Я работаю в больнице.

Далее дети выполняют задание, выбирают предметы рабочей одежды и

проговаривают действие.

Я – повар. Повар работает в столовой. Я строитель. Строитель работает на

стройке. Я продавец. Продавец работает в магазине. Я парикмахер.

Парикмахер работает в парикмахерской. Я моряк. Моряк служит на

корабле. Я военный. Военный служит в Армии. Я пилот. Пилот летает на

самолёте. Я полицейский. Полицейский служит в полиции.

Воспитатель. - Верно, ребята. А я, как доктор научу вас правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

«Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом.

Мы подуем высоко, мы подуем низко,

Мы подуем далеко, мы подуем близко».

Далее дети снимают головные уборы.

Воспитатель. – Ребята, эти предметы и будут первыми экспонатами нашего

музея. Расставляем экспонаты в выставочном зале.

Воспитатель. – Ребята, люди разных профессий выполняют разную работу, а

как вы думаете?

Игра «Исправь ошибку».

Дети исправляют ошибки воспитателя.

Воспитатель. – Ребята, а чтобы человек любой профессии хорошо работал,

люди придумали разные инструменты необходимые для работы. Сейчас

узнаем, кому, что нужно.

Интерактивная игра «Кому, что нужно для работы!»

Дети называют атрибуты и называют профессию, которой они нужны.

Во время игры дети делают зрительную гимнастику "Отдыхалочка".

«Мы играли, мы играли,

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем».

Физминутка. «Пилот приглашает нас в полёт».

Воспитатель. Мы много играли, рассказывали о профессиях, но для нашего

музея нужны экспонаты.

- Ребята, подумайте, как можно показать экспонаты своим родителям,

друзьям, знакомым. Что можно сделать для этого?

Ответы детей. Можно нарисовать, слепить.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам наклеить экспонаты. Разделимся на

пары с помощью картинок - находим пару и место работы.

Воспитатель предлагает пройти за столы и создать другие экспонаты.

Воспитатель. - А что бы экспонаты были, красивыми подготовим пальчики

для работы.

Пальчиковая гимнастика

Каменщик из кирпичей Ладонь правой руки, на левую руку, затем

Строит стену - дом ничей. Меняют и так далее.

Я – маляр, я стены крашу, Движения кисти руки вверх вниз, слева

направо.

Потолок и кухню вашу.

Я – электрик, свет включу, Круговые движения кисти правой руки.

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом Руки над головой, в виде крыши.

И живите долго в нём. Руки разводим в стороны

Дети выполняют занятие.

Воспитатель. - На столе у вас лежит много картинок, рассмотрите их -

нужно подобрать атрибуты для вашей профессии и наклеить на лист бумаги.

Дети выполняют работу. Воспитатель делает экспонат о профессии

строителя.

Воспитатель. В музее есть такая профессия - экскурсовод. Он рассказывает

об экспонатах музея. Расскажем о ваших профессиях, которые получились.

Вначале я буду экскурсоводом, расскажу о своём экспонате, а поможет мне

вот такая схема.

Воспитатель выставляет на доску план – схему для рассказа. Дети

рассматривают схему рассказа.

Название профессии;

Место работы;

Что делает человек данной работы.

Что нужно для работы.

Образец рассказа. Это строитель. Строитель работает на стройке. Строитель

строит дома. Строителю нужны каска, кирпичи, мастерок.

Воспитатель. – Оценить мой рассказ, для этого у вас есть солнышка или

тучка.

Воспитатель. Договоритесь, кто из вашей пары будет рассказывать рассказ,

кто будет экскурсоводом.

Дети делают выбор. Самостоятельные рассказы детей.

Дети дают оценку и выставляют свои экспонаты с профессиями.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько экспонатов у нас получилось, я

приглашаю вас на экскурсию.

Дети рассматривают экспонаты.

Воспитатель. – Ребята, а что мы с вами создали?

Дети. Мы создали музей профессий.

Воспитатель.

«Музеев в мире нам не счесть

Музеев в мире много есть.

И удивительных и странных,

А мы создали свой музей.

Чтобы порадовать друзей».

Я надеюсь, что вы будете пополнять этот музей и другими экспонатами. Я

приготовила для вас пригласительные билеты, по которым вы пригласите

своих родителей и друзей в свой музей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) по теме: «Сова». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Растения-целители» Цель: создавать условия для развития познавательного интереса о лекарственных растениях; Задачи: Закрепить знания детей о лекарственных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД