Корчагина Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №7»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Путешествие в страну «Экономика»
Воспитатель: Корчагина И. В.
г. Никольск
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• познакомить детей с экономическим понятием – потребность «Хочу» и «Надо».
• закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.
2. Развивающие:
• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас (потребность)
• закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
3. Воспитательные:
• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
• формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям :
Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познание» Закрепить экономические понятия (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон», Ш. Перро
«Красная шапочка».
Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки.
Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки «Красная шапочка», стрелки – указатели.
Связь с другими занятиями и видами деятельности : проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)
В: Замечательно, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.
В: Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
В: Как вы думаете, с какой стрелки начнём наше путешествие? На кого указывает стрелка?
Дети: На муху!
В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
1 р. :Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 р. :Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3р. : Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)
В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
В: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)
В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)
В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.
В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)
В : Вот сколько всего можно купить за деньги!
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила. (Показывает)
Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру.
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте. ( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)
В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
В : Продолжим наше путешествие. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)
В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)
В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)
В: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! А вы бы хотели узнать продолжение сказки? Присядьте,а я вам расскажу продолжение сказки.
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)
В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка :Я учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
В: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)
В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
В: Что получает бабушка? (Ответы детей)
В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
Повтрите,как называются деньги которые попадают в семейный бюджет (Ответы детей)
В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
В: Но в каждой семье есть и расходы.
В: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)
В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)
В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?
(Ответы детей)
В: Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)
4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.
(Под песню «Красная шапочка»)
5. Звучит музыка смс сообщения.
В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон». Ответы выложите на магнитной доске. (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)
В:Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. У нас с вами получилась таблица.
Кто мне расскажет что просили герои сказки, а телефон я включу на громкую связь, чтобы жители этой сказки слышали нас.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.
В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е то что нужно каждому человеку,
В: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)
В: Есть потребности, без которых можно обойтись. Их называют потребностями
«Хочу» .
В: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)
6. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
В: Молодцы ребята!
В: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»
В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
В :Ну, а чтобы вернуться в детский, сад закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!