Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы»

Светлана Сизых
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

"Путешествие в мир природы"

Сизых С. И.

воспитатель 2 кв. категории

п. Невон

2013 год

"Путешествие в мир природы"

Программное содержание:

• Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения

• Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Ход встречи

Вход детей, приветствие гостей.

Педагог: Ребята, давайте образуем круг.

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Я открою вам небольшой секрет «В круге доброты все становятся добрее, внимательнее, терпеливее друг к другу.

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических встречах.

Разминка для ума

• В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

• Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

• Когда заяц серый? (летом).

• Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

• В какое время года собирают землянику? (летом).

• В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).

Сценка «Дикарь в лесу» (Появляется плачущие муравьишки)

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей: Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий:

Бабочка - красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Муравьи: Егор!

Ведущий: А где его найти?

1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий:Подойди сюда Егор,

Серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

• Муравьи, бабочки (вместе) : Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

VIII. Перечислить правила друзей природы

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных.

Егор говорит:

- Я понял: я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони, и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем!

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода» :

«земля» - ребенок называет животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты,вертолеты.

- Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

- Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

-Ребята давайте подумаем и вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Вбегает ребенок в костюме Медвежонка.

Звери к вам меня послали

И свои наказы дали.

Это жалобы зверей

На таких как вы, людей.

Кто природу обижает,

Лес совсем не уважает?

Лиса: 1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

1 Муравей: Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

2 Муравей. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

ЕГОР:. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий: Дети

А лисичка -сестричка приготовила для нас волшебный чай из трав и приглашает вас в свой лесной фитобар.

Сюжетная игра «Фитобар»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мир насекомых» Анастасия Свинухова Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов» Цель: ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизых (УИ 322335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД