Ольга Пинаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней группе детского сада на тему: «Животный мир Северного края»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Животный мир северного края“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о животном мире Кольского полуострова (животные, птицы, рыбы, насекомые, закрепить представления о внешнем виде, характерных признаках представителей животного мира, а также об особенностях их питания и жилища, закрепить умение устанавливать связь приспособления хорошо знакомых детям представителей животного мира Северного края к среде обитания, выраженное во внешнем строении, поведении, способах существования.
Развивающие: развивать опыт исследовательских действий, умение поддерживать свободный разговор с педагогом и сверстниками по поводу результатов наблюдений, проверки суждений и предположений в ходе экспериментирования, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простые выводы с помощью педагога, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к родной природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад и слышу, что кто-то плачет. Присмотрелась, а это детёныш северного оленя (показ игрушки).
Ребята, как называется детёныш северного оленя? (оленёнок).
И рассказал мне оленёнок, что потерял он своих родителей: маму- олениху и папу – оленя и нигде не может их найти, поэтому плачет. Давайте, ребята, поможем найти Оленёнку найти его маму и папу.
Где живут Северные олени? (в тундре)
Отправимся все вместе в путешествие по нашему Северному краю в тундру и поможем Оленёнку встретиться с мамой и папой.
По тропинке мы идём, (ходьба обычная)
Мы взбираемся на холм (ходьба на носочках)
Ножки выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена)
И лису в лесу встречаем.
Воспитатель: Здравствуй, лиса. Помоги нам с ребятами. Подскажи, пожалуйста, куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей?
«Подскажу, - говорит лиса – только и вы мне помогите. Расскажите мне о моих друзьях, северных животных по картинкам-загадкам и поселите их туда, где они живут (в лесу, в тундре, в снегах и льдах).
Д/и «Расскажи о северном животном по картинкам – моделям»
«Кто где живёт?» (по макетам)
Ребята, а что у животных общее? (4 лапы, есть пасть, покрыты шерстью).
Спасибо вам, ребята, а идти вам надо вон в ту сторону.
До свидания, лиса. А мы с вами продолжаем свой путь.
По дорожке, по дорожке (прыжки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (прыжки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке мы пройдём (ходьба обычная)
И к сороке подойдём.
Воспитатель: Сорока, помоги нам, подскажи, куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей? А сорока отвечает: «Хорошо, я вам помогу, только и вы мне помогите. Назовите северных птиц, которых вы знаете. А теперь поиграйте со мной. Птицы на картинках все перепутались. Посмотрите, на картинку и скажите какая птица на ней лишняя и почему?
Д/и «Четвёртый лишний» (птицы севера)
Ребята, а что у птиц общее? (2 ноги, 2 крыла, есть клюв, покрыты перьями).
Поблагодарила нас сорока и сказала, что чтобы попасть в тундру надо идти прямо по ручейку.
П/и «Ручеёк» (с кубиками).
Ручеёк бежит, бежит,
Ручеёк звенит, звенит.
Ручеёк течёт, течёт
Прямо к речке приведёт.
Воспитатель: Ребята, весёлый ручеёк привел нас к речке. А в речке плавают северные рыбы. Давайте их назовём и поместим на мольберт.
Ребята, что у рыб общее? (форма тела, как капелька, есть хвост, плавники, жабры, покрыты чешуёй).
Плывёт по речке рыба Сёмга. Сёмга, ты плаваешь и в море и в речке, подскажи куда нам идти, чтобы попасть в тундру и найти северных оленей.
Я вам обязательно помогу, сказала Сёмга, только ответьте на мой вопрос: «Чем дышит рыба?»
Опыт «Чем дышит рыба?»
Для того, чтобы ответить на вопрос, нам с вами нужно провести опыт. Где живёт рыба? (в воде). На столах у вас стоят стаканчики с водой (ведь рыба живёт в воде, возьмите кусочек пластилина и опустите его в воду. Давайте посмотрим, что случилось с пластилином? (пластилин покрылся пузырьками воздуха).
Что это значит? (в воде есть воздух, именно им и дышит рыба с помощью жабр).
Давайте ответим Сёмге на вопрос «Чем дышит рыба?»
ВЫВОД: Рыба при помощи жабр дышит под водой воздухом, который есть в воде.
«Спасибо вам, ребята, ответили вы на мой вопрос» - сказала Сёмга. А идти вам надо вон туда. До свидания.
СЕВЕРНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По ледяной пустыне (ходьба медленно)
Медведица идёт.
За нею медвежата (ходьба мелкими шажками)
Торопятся вперёд.
Трещит мороз жестокий, (махи руками в стороны)
Повсюду снег и лед.
По полынье холодной (имитация плавания)
За нерпой морж плывёт.
Бегут, спешат олени (бег с высоким подниманием колен)
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит (кружимся)
Полярная сова.
А вот ребята, мы и добрались с вами до тундры. И нас встречает красивая бабочка. Бабочка, помоги нам пожалуйста, подскажи куда идти, чтобы встретить северных оленей. «Подскажу»,- отвечает бабочка. Я везде летаю и много знаю. Только отгадайте мои загадки о моих друзьях, северных насекомых.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(КОМАР)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(ПЧЕЛА)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(МУРАВЕЙНИК)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(БАБОЧКА)
Молодцы, ребята! А вот и стадо северных оленей. Наш оленёнок уже заметил маму с папой и поспешил к ним. Оленёнок говорит вам спасибо за помощь и приглашает вас к себе в гости в тундру познакомиться с его друзьями, жителями тундры. Спасибо тебе оленёнок за приглашение, мы тебя обязательно навестим, но нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глазки. Раз, два, три, четыре, пять – мы в саду своём опять.
Мы совершили путешествие в тундру. Кому помогали? Кого встретили?
Красива и богата природа Заполярья, много животных, птиц, рыб и растений, которые нужно беречь. Ведь Север – наш, край, наш дом, которые мы должны любить, хранить и беречь.
Понравилось путешествие? Что понравилось?