Наталия Борисова
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10».
Возрастная группа : 5-6 лет.
Форма совместной деятельности : Комбинированная форма (решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, логические загадки).
Форма организации: Групповая форма.
Средства: Наглядные (цифры, геометрические фигуры). Мультимедийные (аудиозаписи космической музыки на телефоне или ноутбуке).
ЗАДАЧИ:
Обучающие
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе „Путешествие в Мир цифр“ Цифра 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Закрепление умения обозначать числа от 0 до 10 цифрами и их последовательность в числовом ряду.
2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять представления о днях недели.
4. Закрепить счет в пределах 10.
Воспитательные
1. Воспитывать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности с детьми и взрослым.
Развивающие
1. Развивать умение проявлять инициативу в ходе образовательной деятельности, высказывать свои предположения.
2. Развивать внимательность и к знаково-символическим обозначениям.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети находятся в группе. Звучит космическая музыка, воспитатель достает игрушку робота.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это робот Бронислав, он прилетел к нам с 10-ой планеты. Вот на этой летающей тарелке. На его планете много цифр, геометрических фигур, математических головоломок и задач. Посмотрите, какие у него есть цифры. (Достает цифры от 1 - 9, дети называют, робот размещает цифры на стенде).
Воспитатель: Ой, а где же цифра 0? Неужели она выпала пока робот к нам добирался? Надо срочно ее найти, иначе он не сможет обратно улететь к себе домой! Ребята, давайте поможем роботу Брониславу вернуться на его планету. А для этого нам нужно оправится на поиски цифры 0. Но это путешествие только для смелых, впереди нас ждут препятствия.
Логоритмика:
«Раз, два, три, четыре, пять – я теперь могу считать — (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Цифры хорошо я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра - я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Все умеем мы считать. Мы готовы отправиться в путь.
Под музыку дети с роботом отправляются в путешествие.
Воспитатель: Когда робот к нам шел, он тоже считал шаги и запутался куда идти, помнит только что нужно сделать 2 шага назад, 3 шагов вправо, 4 шага влево, 5 шагов вперед.
Когда ребята проходят это препятствие, звучит звук разбитого стекла и падает 1 осколок цифры.
Воспитатель: А вот и первый осколок от цифры.
Звучит беспокойная музыка.
Воспитатель: «Ой, это геометрические фигуры расшалились. Ребята, они хотят, чтоб вы им рассказали, на что они похожи». Игра ассоциация: «На какую фигуру похожи предметы быта».
Когда дети справляются с эти заданием,звучит звук разбитого стекла и падает 2 осколок.
Воспитатель: Ребята, времени очень мало остается, роботу Брониславу нужно успеть долететь до своей планеты до воскресенья, а он забыл с какой день нужно ему вылетать. Он знает только то, что до его планеты лететь 7 дней и он должен туда прилететь в воскресенье.
Дети повторяют дни недели. Воспитатель проводит игру "Дни недели".
Звучит звук разбитого стекла, падает 3 осколок.
Воспитатель предлагает детям сложить осколки, чтобы получилась цифра 0.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая она получилась. Цифра 0 похожа на круг, на бублик.
После того, как дети составили из осколков цифру 0, появляется на доске летающая тарелка с цифрой 10 и пятью пустыми окошечками. Под ней расположены цифры от 1,2,3,4,5,5,6,7,8,9.
Воспитатель: А теперь ребята помогите роботу улететь на его планету. Для этого нужно заполнить пустые ячейки. Из каких чисел можно составить число 10?
Дети называют разные варианты 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, помогли роботу Брониславу найти его цифру 0 и составить число 10. Теперь он может лететь обратно на свою планету.