Любовь Кручинина
Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в разновозрастной группе
«Путешествие по улицам родного города»
Воспитатель Кручинина Л. Г. МБДОУ детский сад «Колосок» пос. совхоза «Ударник»
Цель: обогащение знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные :
закрепление представлений о правилах дорожного движения;
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
Публикация «Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД „Путешествие по улицам родного города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивающие:
развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
развивать связную речь у детей
3. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности на дороге.
Материал:
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
макет светофора;
костюм светофора.
дорожные знаки
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры «Дорожные знаки»; «Будь внимателен», наблюдение за движением транспорта и пешехода, просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы- безопасность».
Ход занятия:
звучит песня «О дружбе», дети собираются в круг.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.
Воспитатель:
Молодцы! Я вижу, вы дружные ребята! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Воспитатель: Тогда я хочу пригласить вас отправиться по улицам родного города. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:
«Мы построимся дружно парами,
И по улице пойдем тротуарами,
Мостовую перейдем переходами,
Мы сегодня станем все пешеходами!»
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Кто мне подскажет, как водители догадываются где им проехать, что не столкнуться с друг другом?
Ответы детей.
Воспитатель: Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать дорожные знаки и строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Ребенок:
Ели свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Ребенок:
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Ребенок:
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Светофор: Молодцы, ребята, знаете меня и мои сигналы! А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый
Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете на месте.
Светофор: Умнички, все внимательными были, а теперь пришло время выяснить, А знаете ли вы моих друзей - помощников?
Дети: Да
Светофор: И кто же они такие.
Дети: Дорожные знаки
Светофор: Вы слышали про них? Вы их видели? (Ответ детей)
Светофор:
Дорожные знаки,
Очень важны на дороге.
Они помогают, ребята,
Смело шагать по дороге.
Вот, сейчас я и проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Светофор: Ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: (Показывает детям раскраски с дорожными знаками)Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! вот только дождь смыл все краски и на дороге может случится беда. Вы можете ребята мне помочь вернуть цвета дорожным знакам? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
Дети садятся за столы и раскрашивают дорожные знаки и светофор.
Перед рисованием проводится физкульт минутка Игра – разминка «Машины»
Подведение итога:
Светофор: А пока мы с вами рисовали, посмотрите, что произошло на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге, а вам в детский сад. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.