Игнатова Алина
Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Путешествие по улицам города»
Цель: обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге.
Задачи:
Обучающая задача:
- Учить детей составлять символы и правильно их понимать.
Развивающая задача:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие по улицам города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте сегодня мы поиграем в пешеходов и водителей. Для начала надо поделиться на две команды: пешеходы и водители. Пусть мальчики будут у нас водителями, а девочки — пешеходами. (Дети разбирают атрибуты для игры.) Теперь начнём игру. Вот наша улица, она идёт от одного конца группы до другого. Задача пешеходов — перейти через улицу, по которой едут автомобили. А водители должны проехать на автомобилях по улице, через которую переходят пешеходы. Если кто-то кого-то задел – это считается аварией, и её участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут на автомобилях. Всё это нужно сделать как можно быстрее. (Дети начинают играть).
- Нет, что-то мы еще забыли. Какой-то полный беспорядок. Уж довольно быстро закончилась игра. Может, вы мне подскажете, что не так? (еще нужны светофор и «зебра», тогда пешеходам будет легко переходить через дорогу, а машинам – ездить).
- Зебра нужна? Вот вам зебра (воспитатель ставит игрушку). Теперь можно играть? (Нет, она не настоящая).
- А какая же нам зебра нужна? Полоски на дороге? А как узнать, где их рисовать?
- В любом месте? Где захочется?
- У нас все по всей дороге переходили, значит, везде ставим светофоры и рисуем «зебру». (Нарисовать зебру по всей дороге).
2. Игра – физкультминутка «Дорожные знаки».
- Я вам буду показывать знаки поворотов, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. А я вас буду путать. Кто ошибается, тот садится на ковер.
- Начинаем…
3. Затруднение
- Опять что-то не так – теперь машинам негде проехать. Может, всё-таки кто-нибудь догадается, как определить, где нарисовать «зебру»?
- А давайте прочитаем в книге, как же нам поступить. Как эта книга называется? (Правила дорожного движения).
- А как вы думаете, зачем люди написали такую толстую книгу только о том, как ездить по дороге и переходить улицу?
- Правильно. Эту книгу люди начали составлять, когда и машин еще не было, а по улицам ездили кареты. Попробуйте представить себе это время – 500 лет назад. А теперь подумайте, какие правила могли появиться самыми первыми.
- В те времена такого большого количества карет не было, поэтому люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета. В эти времена существовали кареты и телеги. Как вы думаете, кто должен был уступать дорогу?
- Телега, не только потому, что на ней ездили бедняки, но и еще она ездила значительно медленнее, и ее было проще остановить. Вот вам и первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот и уступает». А как же люди добирались до новых городов?
- Вот тут и было еще одно правило, ставить указатели. Или по-современному – дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?
4. Получение нового знания.
- Посмотрите на экран и скажите, все ли рисунки изображают дорожные знаки?
- Правильно! Светофор – это не дорожный знак. История светофора уходит очень далеко, в самую древность. Первые светофоры выглядели как шлагбаумы. Только в городе они были поменьше и висели повыше. В действие их приводил человек. Потом придумали семафор, он был нужен для того, чтобы ночью было видно, что проезд закрыт. Это прожектор, внутри которого зажигали керосиновую лампу. И только потом появился светофор, немного похожий на современный, с двумя сигналами –красным и зеленым. И только, когда скорости у машин стали большими, люди придумали желтый, чтобы машины успевали затормозить. А у пешеходов желтого сигнала нет. Как вы думаете, почему так? (Они двигаются медленно по сравнению с машинами).
5. Самостоятельное применение нового знания.
- Вы многое узнали и вспомнили. А теперь я предлагаю проверить ваши знания. И мы проведем викторину!
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы (Зебра.)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно) ,
Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый,
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
6. Итог занятия. Заключительная часть.
- Ну, что ж, с заданием все справились, а теперь скажите мне, зачем же все-таки надо соблюдать Правила Дорожного Движения?
- А кто следит за соблюдением правил?
- Ребята, какие вы все молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движение.
7. Рефлексия.
- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали?
- Какие правила вы усвоили для себя? А какие соблюдаете уже?