Татьяна Матреницкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Задачи:
Познавательное развитие: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.
2. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;
3. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;
4. Упражнять в количественном счёте в пределах 10.
5. Закреплять понятие «длинный-короткий»
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Речевое развитие: 1. Активизировать словарь детей по теме «Весна».
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.
3. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.
Художественно-эстетическое развитие: 1. Продолжать учить создавать образ, передавать присущие предметам свойства.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Физическое развитие: 1. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.
Оборудование: солнце с разной длины лучами, ковер-самолет с геометрическими лучами, картинки птиц на экране (использование ИКТ, животных и их детенышей, музыка (пение птиц, ватман, клей, картинки весенние и цветы.
Ход:
Дети входят в группу. Становятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
-Придумано кем – то просто и мудро (ГОВОРИМ ВМЕСТЕ)
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
ДЕТИ: Весна.
- Какой месяц?
ДЕТИ: Апрель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько месяцев у весны? (3) Как они называются?
ДЕТИ: Март, апрель, май.
ВОСПИТАТЕЛЬ: После весны какое время года? Перед летом? Какое время года не назвали? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какие дни считаются выходными? Каким цветом они отмечены в календаре? Какой день недели сегодня? Первый день недели? Третий день недели? Соседи пятого дня недели? Какое сейчас время суток? Время суток, когда приходят родители за вами? В какое время суток завтрак? Ужин?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сейчас месяц? А за ним? Первый месяц весны?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение, подумайте и скажите, о каком времени года идет речь. («ВЕСНА»)
Зиме пришел уже конец,
Запел на веточке скворец,
Зашумели воробьи
И бегут, журчат ручьи,
С неба солнце льется,
Танцует и смеется.
Е. Эрато
ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? А какие еще приметы вы можете назвать?
ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю разделиться на две команды: мальчики и девочки, мальчики подходят к желтому столу и раскладывают картинки что сначала, что потом, а девочки- к красному столу и выбирают из всех картинок те, что соответствуют весне. (После того, как сделали команды свои задания, меняются местами). Девочки и мальчики согласны с выполненными заданиями? Молодцы!
Солнце весной какое?
ДЕТИ:
- весеннее
- жёлтое
- теплое
- доброе
- лаковое
- лучистое
- приветливое
- ясное
- весёлое
- озорное
- круглое…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце весной что делает?
- греет
- светит
- сияет
- улыбается
- печет
- пригревает
- ослепляет
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на фланелеграфе). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко. Как много у него лучиков. Предлагаю посчитать лучики (1-10, а теперь обратный счет (10-1). Чем отличаются лучики?
ДЕТИ: длиной, длинные, короткие
ВОСПИТАТЕЛЬ: как мы можем это доказать?
ДЕТИ: наложить один лучик на другой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, солнышко приглашает нас на весеннюю поляну. Принимаем приглашение?
ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем можно отправиться? Предлагаю ковер –самолет, (вытаскиваю его, он с дырками- геометрическими фигурами: квадраты, круги треугольники разного размера). Ребята, мы не сможем взлететь на таком ковре, его прогрызли мыши, что же делать? Есть и заплатки для ковра. (Дети предлагают починить ковер, раскладываем фигуры по размеру и цвету.) Молодцы! Встаем на ковер, закрываем глаза (звучит волшебная музыка) и говорим: «На ковре самолете полетим, полетим, на весенней поляне оказаться мы хотим». Вот мы и прибыли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой в лесу воздух? Давайте мы насладимся ароматом леса.
(Дыхательное упражнение «Ах, аромат», вдох через нос, выдох через рот).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас встречают лесные обитатели. (Картинки с животными жарких стран, животные Севера и Сибири разложены на столе). Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?
ДЕТИ: У них разные места обитания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю разделить животных на группы.
Весной у них появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.
Дидактическая игра «Назови детеныша» :
У медведицы – медвежата?
У лисицы – лисята
У белки – бельчата
У зайчихи – зайчата
У волчицы – волчата
У лосихи - лосенок
У ежихи – ежата
У барсучихи – барсучата
У мыши – мышата
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Ребята, а что это за звуки? Как будто поет кто-то?
- Ребята, давайте послушаем. ( звучат звуки птиц: ласточки, грача, дятла, кукушки-дети называют, показ слайдов)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие это птицы? (перелетные). Дети, чем занимаются птицы весной?
ДЕТИ: Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но вернемся мы не на ковре –самолете, а на поезде.
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух. (дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь (первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду.
На память о нашем путешествии я предлагаю сделать картину- портрет Весны, украсим ей платье, а чтобы пальчики наши нас слушались, мы их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне (руки вертикально, ладошки соединены)
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть ладони)
Всем лепесткам красоту и питанье (сжимаем друг с другом)
Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз потряхивая)
Посмотрите, у нас портрет весны, но платье у нее белое, на столах лежат разные украшения, давайте выберем те, которые соответствуют весне и приклеим, украсим платье (работа подгруппами)
- Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень красивый портрет получился, вы старались, и были очень активны, я думаю, что весна нас порадует хорошей погодой.