Шикова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Верблюд — житель пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.
Количество детей: 16 человек.
Длительность 25 минут.
Педагогический замысел:
1. Образовательная область «Социализация»
• Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.
• Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.
• Закрепить знания детей о жителях пустыни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Верблюд — житель пустыни“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «Пустыня».
2. Образовательная область «Коммуникация»
• Воспитывать любознательность, художественный вкус.
• Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
• Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
3. Образовательная область «Познание»
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
• Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.
• Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой
• Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
• Пополнить знания детей о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям.
4. Образовательная область «Художественное творчество»
• Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.
• Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа:
1. Материал: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.
2. С детьми проведены:
• рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• беседы с детьми о пустыне.
3. В НОД использованы (методы и приемы) :
• Сюрпризный момент – загадывание загадки.
• Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
• Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
• Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне
• Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».
• Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?».
• Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
• Опыт с зеркалом.
• Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?».
• Рисование.
• Итог. Художественное слово.
Ход совместной деятельности :Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике. Сюрпризный момент – загадывание загадки. Воспитатель загадывает загадку про верблюда. Проблемная ситуация: «Для чего верблюду горб?». Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда. Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне.
Дидактические игры:
«Какие бывают верблюды?»
«Что делают верблюды в пустыне?»
«Найди силуэт верблюда».
Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?»
Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?»
Опыт с зеркалом.
Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?»
Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы.
Планируемый результат:
- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.
- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.
Дальнейшая работа: Расширять знания детей о жителях пустыни.