Елена Никулова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Исследование Марса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №41»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе
(с использованием образовательных конструкторов
нового поколения MRT1 HAND)
Составила:
Никулова Е. Г.
Старший воспитатель
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Исследование Марса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
МКДОУ «ЦРР-Д/С №41» г. Сатка
Челябинской области
г. Сатка, 2016
Непосредственно образовательная деятельность с применением робототехнического конструктора MRT1 HAND проводится с детьми дошкольного возраста для развития у них исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом, развивать речь и коммуникативные навыки, навыки зрительного восприятия.
Конструктор нового поколения MRT1 HAND благодаря наличию более крупных и ярких деталей, способствует формированию у детей лучшего цветовосприятия, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: Интегрированное
Цель:
1. Расширять представления детей о космосе.
2. Создание предлагаемой модели марсохода с помощью робототехнического конструктора MRT1 HAND.
3. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Задачи:
Обучающие:
-Учить основным приемам сборки.
-Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором MRT1 HAND.
Развивающие:
-Развивать конструкторские навыки.
-Развивать зрительно – моторную координацию.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к конструированию.
-Воспитывать умение работать сообща.
Способ организации детей: подгрупповой.
Оборудование:
Наборы с деталями конструктора, образец постройки, схемы.
Методы и приемы:
1. Наглядные (демонстрация, показ).
2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа).
Возрастная группа : старшая.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено? (Солнечная система). Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По - разному все они Солнцем согреты.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена.
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета. (Уран)
Царь морской названье той планете дал,
Он именем её своим назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет
Воспитатель:
- Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. Но чтобы это узнать, нужна специальная техника. Сегодня я вам предлагаю построить космический аппарат, для исследования Марса.
(Дети проходят на стульчики за столы, на столах лежат схемы и конструктор).
Воспитатель:
- Посмотрите у нас на столах лежат схемы, по которым мы будем собирать космический аппарат. Давайте рассмотрим наши схемы. Какие детали нам понадобятся?
(рассматривание схем, воспитатель показывает и называет детали, дети повторяют).
Перед выполнением работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями
вниз)
Горы, (Руки поднимаем вверх,
показывая высоту гор)
Реки (Ладони соединяем и выполняем
волнообразные движения)
И моря. (Разводим руки в стороны
ладонями вверх)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки
над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно
пожимаем руки)
Ход работы:
1 шаг: Возьмите зеленый блок 511, желтый адаптер 11 и синий блок 111. Соедините детали как показано на схеме.
2 шаг: Возьмите желтый адаптер 11и синий блок 111. Присоедините детали к зеленому блоку 511, как показано на схеме.
3 шаг: Возьмите красный блок 35, присоедините его к зеленому блоку 511, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.
4 шаг: Возьмите червячную передачу, наденьте её на средний M-вал, закрепите желтой втулкой.
5 шаг: Вставьте полученную деталь в двигатель, как показано на схеме.
6 шаг: Возьмите красный блок 311, присоедините его к двигателю как показано на схеме.
7 шаг: Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Возьмите красный блок 311, присоедините его к синему блоку 111 заготовки, как показано на семе.
8 шаг: Возьмите большую L-шестеренку, присоедините её к красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой.
9 шаг:- Возьмите еще одну большую L-шестеренку, присоедините её к другому красному блоку 311 с помощью соединительного вала, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой.
10 шаг: Возьмите средний M-вал, вставьте его в двигатель, через блок 311, как показано на схеме. Наденьте на вал соединитель.
11 шаг: Возьмите еще один средний M-вал, вставьте его в соединитель, через блок311, как показано на схеме.
12-13 шаг: Возьмите два S-колеса, наденьте их на средние M-валы, как показано на схеме.
14 шаг: Возьмите средний M-вал. Вставьте его в зеленый блок 511 заготовки, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.
Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два стоит ракета. (Поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руками в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год (Берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом)
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею,
Ей передаем привет (Разводят руки в стороны)
Глазная гимнастика «Звездочка»
Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу – глазки я опущу.
Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
15 шаг: Возьмите два соединительных вала, вставьте их в большую L-шестерню, как показано на схеме. Возьмите синий блок 15, наденьте блок на соединительные валы, закрепите желтыми втулками.
16 шаг: Переверните заготовку. Наденьте полученную деталь на средний M-вал заготовки, как показано на схеме. Закрепите желтой втулкой. Отложите заготовку в сторону.
17 шаг: Возьмите четыре изогнутых блока. Соедините их как показано на схеме. Получился круг.
18 шаг: Возьмите два осевых блока, соедините их как показано на схеме.
19 шаг: Соедините полученную деталь с кругом, как показано на схеме.
20 шаг: Возьмите половинку углового блока 33 и половинку углового блока 66. Соедините, как показано на схеме.
21 шаг: Соедините полученные детали (19 шаг и 20шаг, как показано на схеме.
22 шаг: Присоедините полученную деталь к заготовке, как показано на схеме. Отложите заготовку в сторону.
23 шаг: Возьмите красный блок 35, присоедините к нему желтый адаптер 5. Возьмите два глазных блока, установите их на красный блок, как показано на схеме.
24 шаг: Возьмите батарейный блок, присоедините его к красному блоку, как показано на схеме.
25 шаг: Присоедините полученную деталь к зеленому блоку 511 заготовки, как показано на схеме.
26 шаг: Установите материнскую плату, как показано на схеме.
27 шаг: Присоедините провода. Наш космический аппарат для исследования Марса готов.
Педагог благодарит детей за работу. Далее следует игра с изготовленной моделью, проводится в самостоятельной деятельности детей.