Мария Сергеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи для детей с ЗПР
Лексическая тема: «Осень. Деревья осенью.»
Цель: Закреплять знания детей о временах года.
Задачи:
Коррекционно – обучающая: систематизировать представления осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – развивающие :
1. Корректировать мыслительные операции.
1. Развивать зрительную и слуховую память.
2. Развивать внимание.
3. Корректировать общую двигательную сферу детей.
4. Развитие связной речи.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать эстетические чувства.
Демонстрационный материал. Сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»; картинки-опоры («Солнце», символы дня и ночи — короткая желтая и длинная черная полоски; шапка, куртка, сапоги; дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, лист под деревом; зонт).
Ход занятия
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность детей
1. Орг. момент
(психолог. настрой)
1минута
Ребята, послушайте стихотворение:
«Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.»
К нам в гости сегодня пришло солнышко. Что не хватает у солнышка?
Лучиков. Дети прикрепляют лучики.
2. Вводная часть.
4 минуты
Игра «Какое время года?» На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна».
3. Основная часть. 12 минут
Работа с демонстрационным материалом.
Логопед. Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Убирает картинку «Зима».)
В какое время на деревьях, появляются листочки, травка? (Убирает картинку «Весна».)
Какое время года самое жаркое? (Убирает картинку «Лето».)
Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.)
Какое время года изображено на оставшейся картинке?
-Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень?
Мы назвали признаки осени. Повторим их.
Логопед показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
-Картинка «Солнце» (с короткими лучами).
-Шапка, куртка, сапоги.
-Символы дня и ночи — черная длинная и короткая желтая полоски.
-Зонт.
-Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом.
Логопед. Осень только началась : еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.
Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.
Логопед. Назовите признаки осени.
Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени по указанию логопеда «вразброс».
Логопед. Первый осенний месяц — сентябрь.
Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.
(Зима.)
(Весна.)
(Лето.)
(Осень.)
(Дети одеты в кофты, курточки; листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)
(Солнце греет меньше.)
(На улице становится холоднее.)
(День становится короче, ночь — длиннее.) (Часто идут дожди.)
(Начали желтеть и опадать листья.)
4. Физминутка
(Клен)
1минута
Картотека.
5. Закреление
2 минуты
Составление рассказа
Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам.
6. Итог занятия
1минута
( Итого:25 минут)
Логопед: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились? Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый листочек, если не понравилось, поднимите красный листочек. Посмотрите наше солнышко улыбнулось, а значит все понравилось. (солнышко дарит наклейки).